Меню

Как сбросить авто до заводских настроек



Как перезагрузить блок управления на автомобиле?

Со всеми автомобилистами, даже самыми внимательными, которые ухаживают за автомобилем, как если бы это был член семьи, случалось увидеть информирующий сигнал на приборной панели, указывающего на некоторую аномалию.

Однако после начальной паники и обращения к руководству по эксплуатации и обслуживанию даже менее опытные водители могут распознать серьезность любого зарегистрированного сбоя.

Фактически, среди всех огней, которые могут загореться, есть указывающие на серьезные проблемы, требующие вмешательства специалиста-механика, и другие, менее опасные. Среди последних, разумеется, желтый предупреждающий сигнал об общем отказе двигателя вызывает наименьшее беспокойство, поскольку он часто остается включенным, особенно в автомобилях, которые несколько лет ездят, при этом не возникает особых проблем.

Все автомобили оснащены знаменитым «блоком управления», технически известным под аббревиатурой ЭБУ (электронный блок управления), а точнее той системой управления, которая контролирует параметры двигателя и стиль вождения и сохраняет его память.

Следовательно, может случиться так, что чрезмерное накопление данных внутри блока управления со временем приводит к «путанице» или к тому, что какой-то датчик может посылать неверную информацию. В этих случаях включается известная общая сигнальная лампа неисправности двигателя из-за некоторой неисправности связи различных компонентов электрической системы.

Если нет никаких неисправностей в двигателе, который регулярно приводится в движение и не дает внезапных или неожиданных замедлений при ускорении, можно попытаться перезагрузить блок управления автомобилем, чтобы отключить раздражающий свет.

Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных механических знаний. Просто много терпения и дальновидности.

Что необходимо для перезагрузки

Прежде всего, необходимо оборудование, например, гаечным ключом для отсоединения клеммы аккумулятора, перчатками для защиты рук. Все простые предметы, которые почти наверняка есть дома и в пределах досягаемости.

После того как машина, постоит по крайней мере, 12 часов, можно приступить к отсоединению батареи, таким образом, чтобы иметь возможность сбросить ECU автомобиля:

— Откройте капот, закрепив его специальным стержнем, наденьте перчатки и определите, где находится аккумулятор;

— Найдите положительный кабель батареи, помеченный красным цветом или символом «+», и с помощью гаечного ключа открутите гайку и отсоедините его, следя за тем, чтобы он не соприкасался с отрицательным полюсом аккумулятора или с другими металлическими частями кузова;

— Необходимо изолировать кабель от всего, что его окружает;

После 10-12 часов, можно приступить к повторному подключению батареи:

— Снова открывайте капот, всегда следя за тем, чтобы закрепить его стержнем держателя капота, чтобы он не упал во время работы;

— Снимите изоляцию с положительного кабеля, и снова подключите его к аккумулятору;

— Затяните гайку и установите пластмассовые крышки аккумулятора;

Подождав около 15 минут, попробуйте запустить машину и проверьте, погас ли индикатор общего отказа двигателя.

Отключив аккумулятор на такое долгое время, фактически можно сбросить блок управления автомобилем, который в этот момент начнет контролировать параметры двигателя, как если бы он был новым, и будет записывать их, не перезаписывая на предыдущие данные. Так исчезает риск сообщать о ситуациях, которые не существуют в реальности.

Если сигнальная лампа неисправности двигателя гаснет, можно вздохнуть с облегчением и поздравить себя с тем, что смогли сэкономить на вмешательстве профессионала, механика или электрика, который, даже если бы он сделал, то же самое, заставил бы потратиться.

Однако, следует подчеркнуть, что, если свет не гаснет, очень вероятно, что есть настоящая неисправность, и поэтому будет необходимо как можно скорее доставить автомобиль к механику, чтобы он мог немедленно вмешаться, прежде чем неисправность повернется чем-то более серьезным.

Всем удачи на дорогах.

Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК

Источник

Сброс Яндекс Авто до заводских настроек: что нужно знать?

Одна из наиболее полезных, но скрытых функций Яндекс Авто — сброс до заводских настроек. С помощью таких действий можно вернуть устройство к первоначальному состоянию и вносить данные с нуля. Ниже рассмотрим, как сделать эту работу, поговорим об особенностях и назначении опции.

Что это за функция

Сброс до заводских настроек — скрытая функция Яндекс Авто, позволяющая вернуться к первоначальным параметрам. После выбора опции программа возвращается к исходным показателям, характерным для первого дня пользования системой. Иными словами, информация, внесенная автовладельцем с момента подключения, полностью стирается. Сброс до заводских, как правило, делают специалисты на авторизованных сервисах, но при желании можно выполнить работу самостоятельно.

Для чего это нужно

Обнуление параметров Яндекс Авто — полезная опция, позволяющая вернуть систему к настройкам, установленным разработчиком. Очистка данных может потребоваться в следующих случаях:

  1. Продажа автомобиля. Если вы продаете машину с головным устройством и Яндекс Авто, логично сбросить приложение до заводских показателей. В таком случае новый пользователь сможет внести информацию с учетом личных предпочтений. При желании можно ничего не предпринимать и оставить функцию сброса новому хозяину авто.
  2. Сбои в работе приложения . Еще одна причина, по которой необходимо Яндекс Авто до заводских настроек — проблемы в работе софта. Если оборудование по какой-то причине начало давать сбои, это повод для обнуления данных. После выполнения задачи можно снова внести настройки и вернуть прежнюю работоспособность головного оборудования.
  3. Ошибки при вводе параметров. Многие автовладельцы много экспериментируют и наобум вносят изменения в меню. В таких случаях приложение может работать некорректно. Единственно правильным решением является сброс Яндекс Авто до заводских настроек. Благодаря возврату системы к первоначальным параметрам, можно установить данные заново и уже не торопиться с решением.
Читайте также:  Factory mode на китайском сброс до заводских настроек

Вне зависимости от причин, инструкция по обнулению параметров выглядит одинаково.

Как сбросить Яндекс Авто до заводских настроек: шаг за шагом

Сразу отметим, что процесс сброса предусмотрен только в секретном (скрытом) меню. Для выполнения работы сделайте следующие шаги:

  1. Включите головное устройство на авто.
  2. Войдите в настройки системы.
  3. Жмите и удерживайте палец на номере версии.
  4. Введите пароль для входа. По словам специалистов, эту информацию можно найти в инструкции. Если под рукой не оказалась этого документа, попробуйте ввести 3338333.
  5. Перейдите в четвертый пункт по вертикали, а после в четвертый по горизонтали (Сервисный настройки).
  6. Найдите пункт Сброс к заводским настройкам.
  7. Перейдите в этот раздел и подтвердите действие.
  8. Дождитесь сброса и перезагрузки.

Если все сделано правильно, после перезапуска система должна вернуться к первоначальным параметрам и можно начинать заново устанавливать настройки.

Сброс до заводских показателей — полезная опция Яндекс Авто, позволяющая обнулить имеющиеся данные и заново задать их «под себя». Такая необходимость может возникнуть в разных случаях, к примеру, при появлении сбоев в работе или другой незапланированной ситуации. В любом случае будьте внимательны и старайтесь не доводить до такой необходимости, ведь техподдержка помочь может не всегда.

Источник

Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Читайте также:  Как сбить все настройки на заводские андроид

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как войти в сервисный режим дисплея

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Источник

Сброс настроек стиральной машины, установка заводских значений

Как сбросить настройки стиральной машины

При возникновении необходимости сброса программной ошибки СМА, обычно автоматически исправляется ситуация сама, после устранения причины поломки. Отдельные машины, например, такие как Аристон, Хотпоинт, Самсунг, Сименс, после того, как поломка устранена, достаточно просто повторно включить прибор. В остальных стиралках потребуется вручную сбрасывать ошибку.

Процедура сброса настроек в стиральных приборах несложна и главное, разобраться как сбросить на заводские настройки стиральную машину и какими кнопками или их комбинациями это выполняется на разных машинах.

Канди, Занусси, Хотпоинт, Электролюкс

Если в агрегате одна кнопка одновременно служит и «Паузой» и «Пуском», то следует на нее нажать. Нажимается кнопка один раз, чтобы экстренно остановить прибор. После этого необходимо немного подождать. Обычно несколько секунд достаточно, чтобы блокиратор замка дверцы загрузочного люка успел открыть его. После этого можно открыть люк, например, чтобы дозагрузить вещи в барабан, вынуть из него лишние белье или сделать еще что-то необходимое.

После сброса настроек нужно удостовериться, что вода из бака слита, иначе она выльется на пол. Если воды много, то придется ее слить через аварийный шланг или через фильтр сливной.

Индезит (Indesit), Бош (Bosch), Самсунг, Daewoo, Gorenje, Ардо

В машинках подобного типа обнуление программы производится путем нажатия кнопки «Пуск/Пауза». Нажать ее следует не один раз, а длительно – удерживать в таком положении в течение пяти – шести секунд. После этого, возможны варианты, в зависимости от марки и модели стиральной машины, но итог всегда один – вода должна слиться из машины, а дверца разблокироваться.

В новых моделях марок Самсунг, Бош и Индезит например, в результате удерживания кнопки автоматически сливается вода. Старые модели не имеют такой функции, и приходится вручную освобождать от воды барабан и сливать воду через фильтр, расположенный внизу в передней части агрегата. Следует выкрутить защитную крышку фильтра, предварительно подставив емкость для сбора вытекающей воды.

Во многих моделях Samsung предусмотрена установка специальной кнопки для сброса режимов – называется она «Сброс». Обладателям таких приборов повезло и им не нужно ничего узнавать и экспериментировать с комбинациями клавиш. Данную кнопку можно нажать на любом этапе стирки. В результате нажатия – сольется вода и откроется дверца загрузочного люка. После этого можно устанавливать нужный режим и стирать в обычном порядке.

Например, стиральные машины марки Ардо, можно обнулить, только отключив от сети и вручную слив воду через фильтр. После включения машина сбросит настройки.

Аристон (Ariston) и Beko

В машинках этих брендов раньше не было кнопок «Пуск/Стоп» и режимы стирки переключались при помощи специального тумблера, регулирующего режимы. Сейчас таких моделей осталось мало, поскольку их перестали выпускать более двадцати пяти лет назад. Однако некоторые экземпляры еще работают у заботливых потребителей, и перед ними иногда встает вопрос о том, как же сбросить настройки, без специальной кнопки. Для выполнения сброса, на таких стиралках необходимо:

  • Поставить тумблер в положение «Нейтральное»;
  • Нажать и не отпускать до отключения агрегата кнопку «Вкл/Выкл»;
  • Выждать около полминуты и снова включить машинку, выставив нужный режим стирки.

В случае, если стиралка «зависла» и не реагирует ни на какие манипуляции и нажатия кнопок, ее необходимо «перезагрузить». То есть машинку нужно выключить, вынуть из розетки вилку и подождав не менее пятнадцати минут запустить снова. Обычно в течение этого времени настройки в памяти прибора обнуляются, и машинка продолжает нормально работать.

Важно : не желательно слишком часто отключать работающую машину от электрической сети, поскольку это может повредить электронную плату управления прибора.

Сименс

Владельцы машинок фирмы Сименс часто сталкиваются с необходимостью сброса настроек, поскольку данные стиралки довольно часто «зависают» во время работы или после выполненного ремонта на их дисплеях высвечиваются сообщения об ошибке, которые не исчезают. Для сброса на таких моделях следует:

  • Выключить агрегат. Рукоятка выбора программ должна находиться в положении «Выкл»;
  • Повернуть селектор регулятора на отметку «Дополнительный отжим»;
  • Нажать и не отпускать кнопку выбора скорости отжима и установить регулятор в положение «9»;
  • После того, как дисплей потухнет – отпустить кнопки и выключить машину. После этого можно пользоваться стиральной машинкой в обычном режиме.

Если в процессе эксплуатации СМА возникает необходимость сброса ее настроек на заводские, то, прежде всего, следует внимательно изучить прилагаемую к ней инструкцию, в которой чаще всего указывается порядок действий и необходимы кнопки или их комбинации.

Источник

Adblock
detector