Калибровка квадрокоптера
Как вы знаете, для того, чтобы квадрокоптер нормально функционировал, его нужно правильно отрегулировать. Если он ведёт себя не так, как должен – необходима калибровка квадрокоптера, дабы драгоценный механизм не потерпел крушения.
Процесс калибровки не столь сложный, как Вы полагаете, но на это уйдёт немало времени, особенно это касается новичков. Чтобы аппарат служил верой и правдой, следует его отрегулировать. Без фанатизма, по заранее обрисованному плану действий.
Для чего нужна калибровка квадрокоптера
Дрон в полёте может клониться в стороны и крутиться по кругу. Неправильная настройка квадракоптера может привести к несчастному случаю, Вы можете нанести телесные травмы себе и окружающим или испортить чьё нибудь имущество и вся ответственность ляжет на оператора который управлял данным аппаратом. Так что с помощью триммирование квадрокоптера Вы сможете его настроить и избежать непредвиденных ситуаций.
Следует ли калибровать квадрокоптер?
Чтобы это понять, поднимите его на высоту и попробуйте полетать. Команда «вперёд» даёт на дрон сигнал лететь строго вперёд, без наклонов в какие-либо стороны. Точно так же проверить и другие направления. Если нарушения при полёте были выявлены – не стоит откладывать дело в долгий ящик, надо действовать.
Где должна происходить калибровка?
Калибровка квадрокоптера осуществляется на высоте более полуметра. Так и безопаснее, и ничего не мешает. Калибровать удобней всего при безветрии.
Типы калибровки
Существует 3 типа калибровки:
- Механическая – её используют в случае, если отклонение от необходимой оси не слишком большое. Осуществляется путём подкручивания регулятора тяги коптера.
- Автоматическая – осуществляется настройкой аппарата с пульта управления. Нужна, если требуется сместить триммер на 5 позиций или больше. Калибровка зависит от пульта и контроллера, так что без мануала тут не обойтись.
- При помощи программного обеспечения mission planer. Программа заточена для работы с платами Ardupilot. Все необходимые настройки задаются программно. Обычно производится перед первым полётом собранного дрона.
Для калибровки выполните следующие действия
- Включите передатчик радиоуправления (само радиоуправление должно быть отлажено). Выставьте ручку газа на всю.
- Возьмите Li-Po аккумулятор и подключите к разъёму Power-модуля, чтобы включить автопилот.
- Далее APM начнёт моргать красными и синими светодиодами. Это значит, что он готов для калибровки после следующего включения. Отключите аккумулятор от APM.
- Опять включите питание. Регуляторы издадут стандартный сигнал (число сигналов равно числу банок в батарее), а после издадут двойной короткий сигнал, подтверждающий калибровку по максимальной скорости.
- Опустите ручку газа до минимального положения. Один длинный сигнал – откалибровано по минимальной скорости.
- Теперь регуляторы для APM8 успешно откалиброваны. Можете проверить работу моторов.
- Уберите газ на минимальное состояние и выключите питание Ardupilot.
Решение проблем с ПДУ или джойстиком
Потребуется тримминг. Ранее мы об этом упоминали. Как выяснить, какой стик следует настроить:
- Дайте дрону команду на взлёт. Если он будет крениться на правую сторону – триммируйте крен правого рычага.
- Если клонится вперёд-назад – правьте левый рычаг, при помощи триммера тангажа.
- В случае, если дрон летит диагонально – работайте с обоими стиками.
Подготовка квадрокоптера к полёту
Если у вас дрон, «готовый к полёту» — настраивайте лишь гироскоп и навигационную систему. Самодельный беспилотник придётся настраивать дольше.
Для этого нужно проделать следующие шаги
- Привяжите ПДУ (Пульт Дистанционного Управления).
- Настройте характеристики тяги при помощи соответствующей программы (подойдёт тот же mission planer, который мы упоминали).
- Настройте навигационную систему и гироскоп.
- Запустите на высоту полметра, при надобности, подкрутите регуляторы оборотов.
Синхронизация пульта с коптером
Здесь вам поможет инструкция к модели вашего дрона. Для примера: для трёхостного коптера достаточно включить ПДУ (Пульт Дистанционного Управления) и подождать 10 секунд. Короткие звуковые сигналы с длинным сигналом в конце означают, что пульт успешно синхронизировался. Для шестиосного коптера нужно сделать следующее: включить пульт, поднять ручку газа до максимума, а затем на самый минимум. Прозвучит сигнал – пульт связался с дроном.
Для лучшего понимания прочитанного советуем посмотреть подробные видео-инструкции, расположенные ниже. Если у вас ещё остались вопросы или что-то пошло не так – не стесняйтесь написать об этом в комментариях, мы постараемся вам помочь.
В случае, если дрон продолжает плохо слушаться команд или не выдаётся должная мощность – перепроверьте саму комплектацию. Возможно, что вы где-то неправильно подключили, идёт слабый контакт или выбраны неверные регуляторы оборотов.
На этом у нас всё. Не забудьте подписаться на нас в социальных сетях.
Напоследок хотим пожелать, чтобы у вас всё получится с первого раза, и вы успешно осваивали новые высоты.
Источник
Как сбросить квадрокоптер на заводские настройки
Ниже приведены несколько вещей, которые надо знать про квадрокоптер. Все манипуляции с пультом описаны для Mode2.
Hubsan X4 H107C пишет видео в буффер, так что для нормального завершения ролика надо обязательно выключить камеру, нажав на ту же кнопку, которая начинает запись. Если вы отключили батарею, не выключив запись, видео либо вообще не сохранится, либо сохранится небольшая его часть.
При выборе карты памяти для Hubsan X4 H107C учитывайте, что 1 минута видео с 2MP камеры занимает около 110-120Мб. Класс карточки желательно не ниже 10, иначе могут быть «дёргания» на видео.
Флипы (кульбиты) делаются так: сначала нужно дернуть стик в направлении, противоположном направлению флипа, а затем перевести его в нужном направлении на максимум. Флипы доступны только в режиме Expert.
Нажатие на левый стик включает блокировку флипов (antiflip).
Отключить светодиоды можно продолжительным нажатием на нижний триммер левого стика.
Калибровка акселерометра делается так (видео):
1. перед началом калибровки выставите все триммера в ноль
2. переведите и удерживайте левый стик в нижнем правом положении
3. правым стиком совершайте движения из крайнего левого положения в крайнее правое и назад до тех пор, пока на квадрокоптере не мигнут светодиоды
4. калибровка завершена
Сброс пульта до заводских настроек:
1. выключите пульт
2. переведите оба стика в верхнее левое положение и удерживая, включите пульт
3. на экране появится логотип и заряд батареи, но светодиод на пульте гореть не будет
4. переведите оба стика в центральное положение
5. переведите левый стик последовательно влево, вправо, вверх, вниз, задерживаясь на секунду в каждом крайнем положении
6. верните левый стик в центральное положение
7. повторите то же самое для правого стика
8. нажмите и удерживайте любой из триммеров, пока светодиод на пульте не начнёт мигать
9. калибровка завершен
Источник
Как правильно откалибровать квадрокоптер
Способ первый
Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.
- чтобы режим «Headless mode» правильно сработал, перед его включением убедит е сь, что пульт дистанционного управления находится точно сзади беспилотника .
Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку).
Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.
Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.
В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.
Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.
Медленно, но уверенно.
Если не получается…
Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.
Как пожелание…
Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!
Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.
Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.
Внутренняя система позиционирования дрона основана на работе гироскопа. В зависимости от показаний датчика, электроника автоматически регулирует обороты двигателей машины для поддержки стабильного положения. Система тестируется и запоминает настройки автоматически. Чтобы калибровать квадрокоптер, обычно достаточно:
- поставить устройство на ровную поверхность;
- включить питание или подсоединить аккумулятор;
- дождаться окончания тестирования.
Об окончании калибровки свидетельствует звуковой сигнал или световая индикация. Как делается настройка квадрокоптера, подробно изложено в инструкции по эксплуатации модели. У некоторых дронов процедура может быть сложнее. Например, чтобы откалибровать квадрокоптер, его нужно не только установить на ровную поверхность, но и покрутить в определенном положении по и против часовой стрелки.
Первый способ доступен владельцам коптеров, пульт которых оснащен триммерами регулировки. Они обычно распложены сбоку и снизу, пара для каждого джойстика. После того, как дрон поднят в воздух, выполняются следующие действия:
- при смещении вперед или назад, нажимается триммер сбоку от левого джойстика вверх или вниз;
- при вращении в какую-либо сторону недостаток устраняется триммером под левым джойстиком;
- смещения вперед-назад регулируются триммером сбоку от правого джойстика;
- уход влево-вправо компенсируется триммером под правым джойстиком.
Регулировка производится до тех пор, пока недостатки не будут устранены. Данная операция никак не влияет на работу дрона, делается калибровка только пульта.
Второй способ подходит для владельцев моделей без триммеров на пульте управления.
Совет! Пользоваться таким вариантом калибровки стоит только в тех случаях, когда машину тянет в сторону или ведет по направлению очень незначительно.
Чтобы компенсировать недостатки, потребуется настроить квадрокоптер. Операция эта долгая и кропотливая: следует подкручивать регуляторы двигателей для компенсации. После каждой попытки дрон поднимается в воздух для проверки правильности поведения.
Для дронов, у которых нет триммеров пульта, и присутствуют сильно выраженные отклонения, предусматривается процедура автоматической калибровки. Она подробно изложена в инструкции по эксплуатации.
Для того чтобы все прошло успешно и с первой попытки, рекомендуется как можно тщательнее выполнить начальную калибровку гироскопа дрона. Устройство устанавливается на ровную поверхность, включается, проходит предусмотренную производителем процедуру. Только после этого делается калибровка пульта.
Для систем, построенных на платах Ardupilot, предлагается программное обеспечение для изменения полетных параметров. Перед тонкой калибровкой, требуется задать начальные настройки регуляторов. Это делается следующим образом:
- включается пульт;
- левый джойстик устанавливается на максимум вверх;
- подключается питание дрона;
- электроника квадрокоптера сигнализирует готовность к базовой калибровке миганием светодиодов;
- отключается и снова включается питание дрона;
- после стандартного сигнала о состоянии батареи дрок издает короткий писк, что свидетельствует записи настройки максимальной тяги;
- левый джойстик опускается вниз до упора.
После того, как дрон издаст долгий сигнал — можно проверить работу двигателей. Затем газ убирают до минимума и отключают питание квадрокоптера для завершения начальной калибровки и установки параметрики по тяге. Дальнейшие тонкие регулировки производятся при помощи программного пакета mission planer.
Наша компания предлагает услугу по настройке многовинтовых летательных аппаратов любого назначения. В зависимости от сферы использования, наши специалисты выполнят настройку квадрокоптера таким образом, чтобы он был максимально отзывчивым и удобным для решения поставленных задач. Обычно услуга включает:
- Настройку электроники и аппаратуры управления;
- Настройку компаса, акселерометра и других датчиков;
- Настройку регуляторов скорости двигателей;
- Регулировку отзывчивости джойстиков (пульта управления);
- Прошивку или перепрошивку аппарата (в случае необходимости).
Правильно выполненная настройка квадрокоптера делает его максимально управляемым в любом режиме полета.
Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?
- Первым делом нужно собрать дрон . Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
- Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
- Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
- Далее следует откалибровать и настроить датчики : акселерометр, компас и GPS.
Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.
Синхронизация с пультом
- Джойстики с левым и правым стиком;
- Режимы полётов;
- «Флип» или поворот на 360 градусов;
- Направление движения вперед-назад;
- Еще один переключатель режимов;
- Включение-Выключение пульта управления.
У большинства дронов китайского производства, таких, как Syma, процесс синхронизации очень простой. Пульт достаточно включить и дождаться звукового или светового сигнала от дрона. Так происходит у большинства моделей, построенных с использованием трехосевого гироскопа.
Чтобы подключить пульт для дрона с шестью степенями свободы позиционирования, необходимо:
- включить пульт;
- переместить джойстик тяги вверх;
- опустить левый джойстик вниз;
- получить подтверждение от дрона в виде звукового сигнала или световой индикации.
Как вы уже догадались никакие курсы управления заканчивать не нужно, а управлять дроном придется с помощью специального пульта. По сути, все пульты для квадрокоптеров стандартны и слегка напоминают джойстики для игровых приставок. Они оснащаются двумя рычагами управления, где левый обычно связан с движением в вертикальной плоскости, а правый в горизонтальной.
Некоторые современные модели также имеют поддержку управления через приложение в смартфоне. При этом сам дрон и телефон нужно соединить через WiFi.
Режимы
Перед запуском обязательно нужно ознакомиться с режимами, которые встроены в ваш дрон.
- Ручной полет. Это самый сложный режим, но в то же время и самый интересный. В нем вы полностью берете управление на себя, а никакая дополнительная стабилизация не работает. Отлично подходит для тех, кто уже немного освоился в управлении и хочет поднять свой уровень мастерства пилотирования и научиться исполнять трюки.
- Стабильный полет. Он рассчитан на съемку фотографий или видео. Выбирая его, в работу вступает встроенный акселерометр, который позволит стабильно удерживать аппарат в воздухе. Этот режим можно назвать режимом для новичков, который идеально подойдет для всех тех, кто только что приобрел оборудование.
- GPS навигация. В этом режиме можно задать маршрут, по которому дрон сделает пролет. Своего рода автопилот и удобная фишка, особенно если вы не хотите контролировать каждый шаг своего БПЛА.
- Управление дроном с телефона. Каждая современная модель квадрокоптера может управляться со смартфона или планшета (причем работает и на Android и на iOS). Дрон ведёт прямую трансляцию картинки, которую захватывает его камера. Ее отображает мобильное устройство, подключенное к коптеру напрямую через WiFi. Очень полезная вещь, рекомендуем!
Проверка полета
Чтобы определить, что требуется калибровка регуляторов квадрокоптера, нужно поднять машину в воздух. Это бесполезно делать в комнате или на малой высоте. В ограниченном пространстве машина будет парить на воздушной подушке, сформированной потоком от винтов. Квадрокоптер следует запускать на улице, поднимая на высоту не менее 50 см. О необходимости калибровки свидетельствуют следующие варианты поведения:
- дрон тянет в сторону;
- машина заваливается на бок;
- квадрокоптер перемещается вперед или назад;
- устройство вращается в воздухе в горизонтальной плоскости.
Выявленные недостатки могут быть незначительными. Но при свободном полете они способны сильно повлиять на поведение дрона, ухудшая его управляемость и предсказуемость. Необходима калибровка квадрокоптера.
Как научиться поднимать квадрокоптер?
Ни в коем случае не торопитесь, и не старайтесь поднять его на огромную высоту. Для начала можно обойтись простыми маневрами.
Например, попробуйте взлететь, развернуть дрон, отдалить его от себя на несколько метров. Если вы новичок, не стоит тренироваться в помещениях. Для этого лучше найти спокойную и тихую площадку, где отсутствует ветер. Почему погода должна быть безветренной? Прежде всего, вы сможете научиться ощущать квадрокоптер, привыкнуть к тонкостям его управления.
Кроме того, ветряной поток способен вызывать ряд сложностей во время полета. Нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новички не успевают быстро остановить устройство, и оно врезается в окружающие предметы.
Советы и типичные ошибки
На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.
Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.
Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.
Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.
Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.
Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.
Источник