Меню

Как уменьшить настройки графики в игре



Настройки графики в играх и их влияние на производительность

Друзья! Сегодня хотелось бы поговорить о таком составляющем любой игры как настройки графики и за что они отвечают. Многие совершенно не знают за что отвечает тот или иной параметр. Просто крутят бегунки и смотрят как изменился фпс. Но хорошо ведь когда знаешь что крутишь и за что оно отвечает)

Разбирать будем на примере популярной игры GTA V т.к она имеет достаточно много различных параметров. И так, приступим:

Начать хотелось бы с частоты обновления экрана.

И так, допустим ваша видеокарта может подготовить 100 кадров в секунду(fps) а монитор может показать только 60 так как его герцовка составляет 60Hz(количество кадров которое он может показать за одну секунду). В данном случае лучше будет если мы поставим ограничение в игре на частоту 60Hz иначе кадров то у нас будет много но картинка будет не плавная и с разрывами изображения, да и нагрузка на видеокарту в данном случае будет меньше. Если в самой игре нет возможности указать ограничение кадров то можно воспользоваться таким параметром как вертикальная синхронизация кадров(V-Sync)! Данный параметр будет синхронизировать кадры с частотой вертикальной развертки монитора, что избавит нас от рывков и подергиваний картинки, самой карте не придется выводить максимально возможное число кадров на которое она способна. Что снизит нагрузку на нашу карту и уровень шума.

Сглаживание — служит для того, чтоб убрать эффекты зубчатости на изображении.

Существует несколько видов сглаживания это:

FXAA технология от nVidia это быстрое сглаживание в один проход по всем пикселям. Имеет низкую нагрузку на карту но и минусы свои так же имеет так как замыливает изображение в целом! Можете сами это проверить.

SSAA является тяжелым и сложным методом сглаживания. Так например при параметре в 4x картинка подготавливается разрешением в 4 раза превосходящем исходное. При данном методе виртуальное количество пикселей в 2 раза выше чем разрешение вашего монитора. Оказывает серьезную нагрузку на видеокарту но и отличный результат!

MSAA щадящая версия сглаживания SSAA так как сглаживает только края текстуры, не трогая ее внутри. Потребляет на порядок меньше ресурсов и оказывает значительно меньшую нагрузку на видеокарту в сравнении с SSAA

TXAA опять таки технология сглаживания от nVidia но уже умеет работать с движущимися объектами, что позволяет убирать мельтешение. Получается такой себе гибрид SSAA и MSAA. Из минусов немного замыливает картинку и оказывает большую нагрузку на видеокарту.

Существуют и другие методы сглаживания но данная игра их не касается, если интересно напишу отдельно в разборе другой игры. Едем дальше.

И если в данном случае с качеством текстур все понятно то что такое шейдеры не очень!))

Шейдер это программа для видеокарты которая содержит в себе описание окончательного вида 3D объектов может включать в себя очень много параметров таких как затенение, переломление света, наложение текстуры, отражение и др.

Другими словами если это пиксельные шейдеры то они работают либо с 3D текстурами с либо с экраном в целом. Если вершинные то с 3D объектами. Вершинными шейдерами делают анимацию деревьев, травы, воды и все такое. Пиксельными лучи, текстуры, сглаживание, анимированные текстуры и тому подобное. Надеюсь более менее понятно)

Служат для представления объектов не имеющих четких геометрических частиц. Например дым, туман, дождь, взрывы, снег

Анизотропная фильтрация улучшает качество изображения текстур сильно наклоненных к камере. Так же устраняет эффект зубчатости позволяя при этом сохранить детальность изображения. Т.е изображение замыливает но не сильно)

Надеюсь вы теперь знаете за что отвечают те или иные настройки графики в играх. Если и до этого знали то вы большой молодец!

Если не понятно с каким другими параметрами, пишите, разберемся))

Источник

Как улучшить производительность видеокарты и поднять FPS в играх?

Сегодня мы разберёмся как улучшить производительность компьютера и увеличить FPS в играх на примере видеокарт и чипсетов «Nvidia», «AMD», «Intel». Я попробую всё донести до вас простым и понятным языком. Попрошу заметить, что я помогаю своим подписчикам по данным вопросам, вы можете мне написать в личные сообщения или же в комментариях! И так, приступим!

Nvidia.

Для начала нужно убедиться, установлен у нас нужный нам драйвер, если нет то устанавливаем, его можно скачать через официальный сайт, или же посмотреть программу которое поможет нам в этом деле, смотрите именно пятый этап! * Клик *.
А если он у нас уже есть, приступаем к настройке! Делаем клик правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбираем там «Панель управления NVIDIA»

Читайте также:  Как найти меню настроек маршрутизатора

И вот мы уже находимся в панели управления, начало положено!
Тут мы должны перейти во вкладку «Параметры 3D»
Тут мы выбираем «Регулировка настроек изображения с просмотром», далее мы выбираем «Пользовательские настройки с упором на» и выкручиваем ползунок в сторону «Производительность», а затем нажимаем кнопку «Применить»

Далее переходим в раздел «Управления параметрами 3D»

И тут мы выставляем такие же значения которое расположены ниже!
Если каких-то параметров нет, или же есть новые, не волнуйтесь, это нормально! Выставляем тогда то, что имеем!

CUDA — графические процессоры: Все.
Анизотропная фильтрация: Выключаем.
V-Sync (вертикальная синхронизация): Выключаем.
Вертикальный синхроимпульс: Использовать настройку 3D-приложения.
Затенение фонового освещения: Выключаем.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров: следует выбрать пункт, который отмечен значком NVIDIA.
Потоковая оптимизация: Автоматически.
Режим управления электропитанием: Адаптивный.
Сглаживание — гамма-коррекция: Выключаем.
Сглаживание — параметры: Выключаем.
Сглаживание — прозрачность: Выключаем.
Сглаживание — режим: Выключаем.
Тройная буферизация: Выключаем.
Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП: Режим многодисплейной производительности.
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация по выборке: Выключаем.
Фильтрация текстур — качество: Наивысшая производительность.
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД: Включаем.
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация: Включаем.
Анизотропная фильтрация. Прямым образом влияет на качество текстур в играх. Поэтому рекомендуется Выключить.
Включить масштабируемые текстуры: Выключаем.
Ограничение расширения: Выключаем.

Для начала нам нужно так же узнать, установлен соответствующий драйвер или нет, после чего уже заходим так же через рабочий стол или через иконку справа в углу экрана рядом со звуком, датой и интернетом.

Далее открываем раздел «Игры» и переходим во вкладку «Глобальные настройки»

Источник

Как поменять разрешение в игре не заходя в игру

Практически каждая компьютерная игра поддаётся изменению настроек без графического интерфейса. Для этого существуют специальные конфигурационные файлы в её папке с файлами. Но без инструкции разобраться в них сможет не каждый пользователь. В этой статье вы узнаете, каким образом можно без входа в игру изменить её разрешение.

Устранение проблем с разрешением в играх

Смена разрешения часто бывает необходима, когда программа самостоятельно не может установить нужные параметры для вашего экрана. Или после их применения экран ведёт себя странно — скрин с игрой смещён в одну из сторон. Или часть картинки с игрой заходит за пределы монитора.

Для таких случаев необходимо сделать следующее:

  1. Выберите иконку игры на рабочем столе (или в папке с игрой) правой клавишей мыши (ПКМ);
  2. Нажмите на пункт «Свойства»;
  3. В окне выберите вкладку «Совместимость»;
  4. И поставьте птичку на пункте «Использовать разрешение 640×480;
  5. Затем нажмите кнопку «Применить» и «Ок».
  6. Теперь запустите игру и перейдите в раздел настроек графики или экрана.
  7. Найдите параметр, который отвечает за разрешение, и установите то, которое соответствует вашему монитору.

Используйте этот метод при любых проблемах, связанных с настройками экрана в играх. Он также сможет вам помочь в том случае, если у вас устаревшее устройство, для которого параметры разрешения применяются некорректно.

Изменение конфигурационных файлов игры

Следующий способ изменения разрешения не является универсальным. А для каждой игры конфигурационные файлы вам придётся искать самостоятельно. Ведь для их названия нет каких-либо стандартов. И каждый разработчик может именовать их по своему усмотрению. Поэтому включайте свою интуицию и открывайте папку с игрой, куда вы её устанавливали.

Если вы не знаете, где находится папка:

  1. Наверняка есть иконка на рабочем столе или в меню «Пуск». Выберите её ПКМ;
  2. Выберите пункт «Расположение файла»;
  3. И в следующем окне вы увидите файлы игры, то есть открытую папку с игрой.

Итак, папку мы нашли. Теперь необходимо в ней отыскать файл, в котором мы сможем вручную указать разрешение:

  1. Вам нужно искать файлы с расширением .cfg или .ini;
  2. Полное имя может быть следующими: systemConfig.cfg, config.ini и другие в том же духе;
  3. Выберите такой файл ПКМ и нажмите «Открыть с помощью»;
  4. В предложенных программах вам нужно выбрать «Блокнот»;
  5. Затем найдите в текстовом файле значения разрешения игры. В блокноте часто эти параметры стоят напротив слова «Resolution»;
  6. Укажите нужное вам разрешение и сохраните файл. Но не меняйте его расширение.

Попробуйте запустить игру с новыми параметрами. Если вы сделали всё правильно — она будет отображена в установленных вами значениях ширины и высоты экрана.

Как поменять разрешение при помощи иконки, не заходя в игру

Не обязательно копаться в папке с игрой, чтобы изменить разрешение, в котором она будет запускаться. Вы можете использовать иконку и её настройки, чтобы сделать задуманное.

Читайте также:  Настройки gimp как фотошоп

Для этого выполните следующие действия:

  1. Нажмите по значку игры ПКМ;
  2. Выберите последний пункт в меню «Свойства»;
  3. Во вкладке «Ярлык» найдите пункт «Объект». Эта строка поможет нам сменить параметры;
  4. Сфокусируйте курсор мыши в этой строке и нажмите клавишу END. Или переместите вручную курсор в конец строки;

Дописывать параметр нужно после имеющихся символов

  • В строке мы продолжим уже имеющуюся запись. Нужно поставить пробел, если его нет и написать следующее: «-w 800 -h 600». Где «w» — это ширина экрана, «h» — высота;
  • Жмём внизу окна «Применить» и «Ок».
  • Теперь запустите игру, чтобы проверить, что настройки разрешения изменились. И у вас получилось это сделать, не заходя в игру. Если ничего не вышло, переходим к следующим способам. А в строке, где мы задавали параметры экрана вручную сотрите добавленные символы и снова сохраните изменения.

    Изменение параметров в отдельных настройках

    Некоторые популярные игры имеют отдельный модуль с настройками клавиатуры, экрана, графики и прочего. И после установки на рабочем столе появляется не только значок игры, но и настроек. В этом случае вам не нужно искать конфигурационные файлы в папке или прописывать вручную параметры разрешения при помощи иконки.

    Запустите этот блок и найдите нужные параметры:

    1. В запущенном модуле выберите нужную вкладку;
    2. Смените параметры;
    3. И нажмите кнопку «Ок», чтобы они вступили в силу.

    Это не обязательно должен быть блок с настройками. Иногда инсталлятор игры предлагает нам сменить настройки графики и разрешения при запуске.

    Редактор реестра для настройки игры

    При помощи редактора реестра Windows мы также имеем возможность изменить параметры разрешения в игре. Но и этот способ не является универсальным. Так как не все игры оставляют конфигурационные данные для редактирования в реестре.

    Чтобы его запустить в Windows:

    1. Выберите одновременно две клавиши — WIN+R;
    2. Введите в пустой строке: «regedit»;
    3. Нажмите ENTER, чтобы запустить команду;
    4. Затем выберите ветку «HKEY_CURRENT_USER»;
    5. И выберите раздел «Sofware»;
    6. В нём отображаются названия компаний, который создали игру. Поэтому если вы не знаете издателя, вам нужно будет поискать его в интернете, введя в строке поиска название игры;
    7. Найдите справа в блоке параметры, которые отвечают за разрешение. Это сделать будет не трудно. Так как возле них установлены числовые значения, которые соответствуют текущим настройками изображения в игре;
    8. Выберите один из таких параметров ПКМ и нажмите пункт «Изменить»;
    9. Установите нужные настройки и сохраните изменения.

    После этого закройте окно редактора реестра и запустите игру. Возможно, необходима будет перезагрузка компьютера, чтобы параметры вступили в силу.

    Смена разрешения через ПО видеокарты NVIDIA

    Для каждой видеокарты необходимо устанавливать драйвер — об этом знают все (или почти все) пользователи. Но многие могут не знать, что часто с драйвером новых моделей устанавливается дополнительный графический интерфейс. Который позволяет изменять разрешение монитора для игр.

    Для компьютеров с видеоадаптером NVIDIA есть возможность открыть панель управления прямо с рабочего стола:

    1. Нажмите ПКМ на любом пустом месте экрана;
    2. Выберите пункт «Панель управления NVIDIA»;
    3. В открывшемся окне слева вы найдёте список параметров и настроек. Выберите в блоке «Дисплей» пункт «Изменение разрешения»;
    4. Установите нужные параметры экрана и сохраните настройки.

    Таким же образом можно изменить параметры разрешения на компьютерах с установленной видеокартой AMD Radeon. Нажмите на рабочем столе ПКМ на пустом месте без иконок и выберите «Настройки Radeon».

    Универсальная программа для смены разрешения в играх

    В интернете можно найти массу удивительных и полезных программ, которые разработали независимые программисты. В вашем случае будет полезна утилита под названием « Res-o-matic ». Скачать её можно совершенно бесплатно по ссылке http://www.bcheck.net/apps/reso.htm.

    Размер программы всего 19 килобайт. И этот крошечный инструмент поменяет любое разрешение практически в любом мониторе и игре, не заходя в игру. Работать с ней очень просто. После запуска вы увидите строку с кнопкой «Browse». Нажав её, нужно выбрать вашу игру из списка установленных приложений. Затем ниже выберите для неё разрешение. Сохраните настройки и запускайте игру, для которой изменили параметры.

    Источник

    Изучаем настройки графики в играх: как добиться высокого быстродействия при хорошей картинке

    Будем откровенны, с той ситуацией, что творится в стране сейчас — о новых Hi-END сборках ПК задумывается далеко не каждый. В прочем, производители игр давно позволяют настроить графику под свою систему, и сегодня мы рассмотрим — какие настройки на что влияют. Поехали!

    Читайте также:  Как получить настройки лте билайн

    Для чего нужны настройки графики

    Тут, думаю, объяснять не надо. Каждый «ползунок» отвечает за нагрузку на тот или иной узел компьютера. Так, к примеру, включение сглаживания (в особенности MSAA) очень серьезно поднимет загрузку видеокарты. Увеличение качества текстур приведет к большей загрузке видеопамяти, а улучшенный ландшафт (геометрия) — процессора. То есть то, что можно видеть под «минимальным», «низким», «средним», «высоким» пресетом графики — подойдет только сборкам, где все железо подобрано «ровно». Если же в сборке процессор топовый, а видеокарта начального уровня, то низкие настройки графики будут применяться и к процессору. Приведет это к тому, что процессор будет простаивать ну уж слишком много времени, тогда как такой запас производительности можно, например, направить на улучшение качества детализации объектов (не текстур, а их геометрии). В прочем, большинство игр сейчас могут подстроить настройки графики под систем самостоятельно. Но не все, и не всегда корректно.

    Сейчас же рассмотрим те случаи, когда в конфигурации ПК есть слабое место, а так же рассмотрим — как снять нагрузку со слабого узла, не выставляя при этом минимальных настроек.

    Но сперва надо выяснить слабое место нашей системы . Здесь все несложно: можно либо воспользоваться программами для мониторинга системы, либо выяснять путем снижения настроек графики для конкретного узла. Так например, выставляем средний пресет. Затем снижаем геометрию, запускаем игру. Если ничего не изменилось — выставляем настройки обратно и снижаем какие-нибудь другие. Как только вы нашли слабый узел, переходим дальше.

    Слабый процессор

    Как я уже и говорил, процессор обрабатывает геометрию объектов, помимо этого — обработка физики, ИИ, скрипты — все это дело рук процессора.

    Разбирать будем на примере игры Sreious Sam: The first encounter.

    Здесь видно наглядно: какие настройки графики нагружают процессор. Объяснять что за что отвечает, думаю, не надо, иначе наша статья превратится в книгу.

    Слабая видеокарта

    Видеокарта выводит изображение на экран (внезапно). На загрузку видеокарты влияет разрешение, отражения, сглаживание, тени (и качество всех этих эффектов), а также текстуры. Качество текстур не так сильно влияет на загрузку ГП, сколько на загруженность видеопамяти.

    Наибольшее влияние на нагрузку оказывают:

    • Сглаживание (картинка рендерится в бОльшем разрешении, а затем сжимается до нужного. Справедливо это только в случае с SSAA сглаживанием. То есть, при разрешении в 720P, при включенном 4X SSAA, изображение будет рендериться в 5K разрешении).
    • Тени, а также их качество (видеокарта обрабатывает изображение не только с позиции наблюдателя, но и с точки зрения источника света).
    • Разрешение. (оказывает нагрузку как на ГП, так и на видеопамять).
    • Разрешение рендера (пиксельный коэффициент, по сути — «второе разрешение». Если выставить разрешение Full-HD, и поставить при этом пиксельный коэффициент на 2/3 полоски, то на выходе получим картинку в разрешении HD (720P). При этом интерфейс и сама игра технически все еще будет в разрешении Full-HD).
    • Динамическое освещение (тут как и в случае с тенями. Динамическое освещение значительно увеличивает количество источников света, помимо света от которых нужно просчитать еще и тени).

    Позже на этом канале я рассмотрю разные виды сглаживания, а также их влияние на производительность. Самое время подписаться)

    На нагрузку практически не влияет анизотропная фильтрация (значения до 4-х), но при этом она значительно улучшает качество наклонных поверхностей (чем больше угол — тем больше разница в качестве).

    Мало оперативной памяти

    С отсутствием оперативки увы, ничего не поделать. Игре требуется память для хранения информации. Перед тем, как попасть в память видеокарты, они попадают в оперативную память. Таким образом дефицит оперативки может приводить к неприятным микрофризам, а также к долгой загрузке текстур. К слову, такие же симптомы и у недостаточной пропускной способности памяти, как вариант — разогнать память, увеличить ее объем, либо снизить качество текстур.

    Отдельный случай — когда оперативная память используется в качестве видеопамяти (в случае если у вас интегрированная видеокарта, либо в текущий момент игры отдельной видеопамяти видеокарты не хватает для текстур). Тогда имеет смысл серьезно снизить качество текстур, однако для интегрированных видеокарт это вряд ли будет актуально.

    На этом все, спасибо за дочитывание. Буду благодарен за лайк, если статья была полезна. Также не лишней будет и подписка на канал , чтобы не пропустить новые, интересные статьи. До скорого!

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector