Меню

Как загрузить готовые настройки vray



Как сохранить настройки рендера или их перенести в другую сцену

Если ты используешь V-Ray, то там есть специальная функция, позволяющая сохранять и загружать файлы настроек.

Находится она во вкладке Settings настроек V-Ray.

В свитке V-Ray:: System есть раздел Miscellaneous options а в нем кнопка Presets.

Открывай свою сцену, настройки которой ты хочешь перенести и с помощью этой функции сохраняй их. Просто жми Presets и сохраняй (Save) под любым именем настройки текущей сцены.

Затем открывай новую, делай то же самое, но в этот раз уже загружай(Load) сохраненные из предыдущей сцены пресэты.

Универсальный способ для любого другого рендерера и для V-Ray в том числе, это просто открыть исходную сцену, настройки которой тебе нужны. Удалить оттуда всю геометрию и свет. Пересхранить ее под другим именем и влить в нее новый проект 😉

«Находится она во вкладке Settings настроек V-Ray.

В свитке V-Ray:: System есть раздел Miscellaneous options а в нем кнопка Presets.»»Верно, именно этот способ и описан нами в самом начале»
Опять простите,-«render setup-> низ окна-preset->save & load «, но это одно и то же?

Так должно быть понятнее 😉

Нечего не выходит🙂 Нажимаю пресет выдает окно с ошибкой. Картинку прилагаю.

Даже не сомневайся в том, что ответ будет очень полезным кому-то еще. Обязательно расскажи каким способом ты добился положительного результата в сохранении настроек 😉

Источник

«Универсальные» настройки v-ray 3,6 для интерьеров. Мой личный опыт.

Очень спорная, классическая и больная тема для всех начинающих визуализаторов и не только начинающих.

Ни в коем случае ничего никому не навязываю, не говорю, что я истина в последней инстанции. Просто хочется рассказать о своем личном опыте в этой сфере.

Так, с дисклэймером закончили. Перейдем к сути.

Пройдя через постоянные эксперименты с настройками v-ray, а в особенности с настройками гаммы (для меня это была прям больная тема, никак не мог понять и приручить эту штуку). Пришел к выводу что, в V-RAY 3.6 НУЖНО ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАСТРОЙКИ ОСТАВЛЯТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ.

А теперь перейдем к тому, что всё-таки придется немного подкрутить в v-ray 3.6.Во-первых, я полагаю, что вы уже знаете, как установить v-ray в качестве рендер движка по умолчанию во вкладочке common…

Поехали дальше, чётенько и по пунктам что я обычно делаю.

Переходим в настройки v-ray 3,6 (горячая клавиша f10) и меняем там:

Во вкладке V-Ray

1) В свитке Image sampler (Antialiasing) Type меняю c Progressive на Bucket (я видимо старовер, мне так проще и понятнее, хотя не спорю, наверное. progressive и лучше, я пока не сравнивал и не заморачивался.Кому есть что сказать по этому поводу, пожалуйста, жду фидбэк.)

2) В свитке Image filter, собственно отключаю этот Image filter убираю галочку.По умолчанию там стоит Vraylanczosfilter, это вещь неплохая, но чтобы не было непредсказуемого результата я его отключаю, это экономит время рендера а эффект от этого фильтра можно сымитировать на постобработке, например в photoshop.

3) В свитке Color mapping по умолчанию стоит Type Reinhart так и оставляем этот тип, меняем только значение Burn value в диапазоне от 0,2-0,5 этот параметр помогает вам контролировать засветы. Просто покрутите его и сами все поймете.

Собственно, со вкладкой V-Ray разобрались.

Переходим ко вкладочке GI.

Здесь все можно оставить по умолчанию. Что и где подкрутить это уже скорее вопрос оптимизации. Об оптимизации лучше рассказывать в отдельной статье. А вот что касается визуального аспекта картинки то во вкладочке GI в свитке Global illumination есть две строки primary engine и secondary engine и у каждой строки есть значение multiplier. Так вот, я обычно у primary engine меняю это значение с 1,0 на 0,85 это делает тени немного темнее и соответственно картинку контрастнее.

Читайте также:  Yota как заказать настройки

Еще раз повторюсь, исхожу из своего опыта и не претендую на истину в последней инстанции.

В свое время мне не хватало вот таких простых рекомендации в начале изучения v-ray может кому-то пригодится.

Спасибо за внимание. Фидбэк приветствуется!

Источник

Как загрузить Vray пресет?

А потому выбираешь нужную папку с нужным файлом прессета)

А потому выбираешь нужную папку с нужным файлом прессета)

Я нажимаю Load Preset,выбираю пресет,а в окошке пусто(не загружается).В чем может быть дело?

Я нажимаю Load Preset,выбираю пресет,а в окошке пусто(не загружается).В чем может быть дело?

в каком именно окошке пусто?

вот это собственно и все нехитрые действия. и вирей загрузит все настройки что были в прессете. если они конечно были в этом самом прессете.

Я нажимаю Load Preset,выбираю пресет,а в окошке пусто(не загружается).В чем может быть дело?

в каком именно окошке пусто?

вот это собственно и все нехитрые действия. и вирей загрузит все настройки что были в прессете. если они конечно были в этом самом прессете.

В окошке preset пишется:»No preset selected».

ты когда жмешь открыть прессет у тебя окно загрузки параметром выскакивает? ты жмешь там Load. Когда закрываешь и потом вновь открываешь окно с настройками Render Setup все НАСТРОЙКИ СОХРАНЯЮТСЯ, а имя прессета просто не отображается. но настройки то все сохранились!

ты когда жмешь открыть прессет у тебя окно загрузки параметром выскакивает? ты жмешь там Load. Когда закрываешь и потом вновь открываешь окно с настройками Render Setup все НАСТРОЙКИ СОХРАНЯЮТСЯ, а имя прессета просто не отображается. но настройки то все сохранились!

Да,действительно,просто имя не отображается.Спасибо!

Источник

Начало работы в 3ds Max и V-Ray

Ну что ж, начнём!

После запуска 3ds Max с установленным V-Ray вы увидите следующий интерфейс продукта:

Для начала ознакомимся со всеми доступными панелями V-Ray.

Сперва, необходимо открыть Render Setup , кликнув по иконке:

Откроется одноимённое окно с настройками рендера, в котором необходимо выбрать V-Ray Next, update 1 в списке доступных рендеров:

Обратите внимание, что список вкладок Render Setup также изменился и теперь выглядит следующим образом:

Давайте быстро взглянем на все вкладки.

Вкладка Common — стандартные настройки рендера, такие как выбор кадров для рендера, разрешение картинки, выбор файла для сохранения результатов и другие.

Далее идёт вкладка V-Ray в которой находятся общие параметры V-Ray, такие как: информация о лицензии, о V-Ray, настройки Frame Buffer , глобальные настройки, настройки камеры и прочее. Более подробно я расскажу о данной вкладке в отдельном посте.

Следующая вкладка — GI . Тут находятся настройки глобального освещения и каустики.

Далее следует вкладка Settings , где собраны дополнительные настройки рендера. Данной вкладкой мы будем пользоваться крайне редко.

И последней идёт вкладка Render Elements , в которой находятся одноимённые элементы, позволяющие разложить картинку на разные слои. Более подробно я буду рассказывать о Render Elements позже.

Также стоит обратить внимание, что при установленном V-Ray на панели создания объектов также появляются дополнительные пункты объектов:

В источниках света:

Помимо вышеуказанных панелей V-Ray в 3ds Max есть ещё несколько других, но о них мы также поговорим позже — для старта работы в 3ds Max и V-Ray хватит и этого 🙂

Читайте также:  Msi afterburner как включить настройки кулера

Теперь давайте построим первую, самую простую и элементарную сцену, состоящую из плоскости, объекта на ней, источника света и камеры.

Для начала на вкладке геометрии выберем объект V-Ray Plane :

И, так как V-Ray Plane является бесконечной плоскостью, кликнем в любом месте окна перспективы:

Далее нам необходимо добавить объект в сцену, для этого на вкладке геометрии в списке выберем Standard Primitives и активируем любой объект из указанных. Я выберу Teapot — чайник:

Далее поместим объект в центр сцены кликнув и не отпуская кнопку мыши, потянув в сторону для задания размера объекта:

Если на данном этапе мы запустим рендер сцены (нажав F9 на клавиатуре), то получим черноё окно:

Так получилось из-за того, что в нашей сцене до сих пор нет ни одного источника света. Давайте добавим первый источник — Dome Light . Проще всего его вызвать из панели инструментов V-Ray Toolbar :

Dome Light является «купольным» источником света, который имитирует освещение небом, тем самым освещая всю сцену со всех сторон. Положение Dome Light в сцене также не принципиально, поэтому кликаем в любом месте окна перспективы, тем самым активируя данный источник света:

Теперь, если вы нажмёте F9 и запустите рендер сцены, то увидите что-то подобное:

Цвета объектов у вас могут отличаться, так как 3ds Max назначает их на объекты при создании случайным образом. В будущих постах мы научимся менять материалы объектов.

Чтобы завершить создание сцены, нам необходимо добавить камеру, для этого на панели V-Ray Toolbar выберем соответствующую иконку:

Обратите внимание, что камера создаётся автоматически к тому окну рабочего пространства, которое было активно.

Теперь, если мы сделаем повторный рендер, то увидим что-то подобное:

Сцена недоэкспонирована. Это происходит потому что текущие настройки камеры — диафрагма, выдержка и ISO сокращают количество попадаемого света в объектив камеры. Чтобы это исправить, мы можем зайти в настройки камеры, кликнув на названии камеры в окне перспективы и нажав на пункт Select Camera :

И далее на панели инструментов в правой области экрана выбрать вкладку Modify :

Ниже откроются параметры камеры, которые мы можем корректировать. Нам необходим раздел Aperture :

В котором есть три параметра: ISO, диафрагма (F-number) и выдержка (Shutter speed — скорость затвора). Эти три параметра влияют на количество света, попадаемого в объектив камеры. Более подробно о данных параметрах вы можете прочитать в интернете — благо доступной информации очень много.

Но фишка в том, что в новой версии V-Ray есть замечательный параметр, который позволяет автоматизировать данный процесс. Для этого необходимо зайти в Render Setup , нажав на кнопку F10. Далее открыть вкладку V-Ray и раскрыть пункт Camera и активировать флажок Auto Exposure :

После чего мы можем сделать повторный рендер, нажав F9 и теперь получим такой результат:

Изображение имеет корректную экспозицию и наличие камеры в сцене в дальнейшем позволит нам контролировать множество параметров, таких как размытие фона, смазывание движущихся объектов и другие.

На этом мы закончим вводный урок 🙂 В следующий раз я расскажу более подробно об использовании V-Ray Toolbar.

Источник

Настройка vray | 3dsMax

Таблица параметров Global Illumination и системных установок.

Saturastion

Насыщенность оттенков, передаваемых лучами света.

не имеет особого значения

0,25-0,5 для интерьера
0,5 для архитектуры
1 для рендера объектов

Irradiance Map

Preset

Детализация расчёта карты освещенности.

Medium/High
Возможен вариант Medium+DE

Irradiance Map

Hemisphere Subdivision

Подавление шума при расчёте карты освещенности.

Irradiance Map

Detail Enchansement (DE)

Усиление детализации при финальном рендере изображения.

Читайте также:  Как открыть страницу в контакте если она скрыта настройками приватности

оптимально включение с пресетом Medium.
Multiplier 0,2 — 0,6

Irradiance Map

Show calc phase

Показывать расчёт GI освещения.

Show direct light

Показывать прямой свет.

Irradiance Map

Check Sample Visibility

Устранять утечки света сквозь тонкие плоскости.

Irradiance Map

Режим ПОВТОРНОГО просчёта освещения.

Single Frame — считать свет заново.
Incremental Add to Current Map — досчитать (обновить) имеющийся.

Light Cache

Subdivs

Light Cache

Show calc phase

Показывать расчёт Light Cache.

Light Cache

Pre-filter

ВКЛ
от 10 и до 100, при больших значениях можно выключить обычный фильтр.

Settings

Noise threshold

Общий уровень шума.

Settings

Dynamic memory limit

Макс. выделяемый объём памяти.

не имеет особого значения при черновом рендере маленькой картинки.

Реальный объём памяти в МБ за вычетом около 1000 МБ на Windows&Max.

Settings

Default geometry

Метод распределения памяти.

Если рендер не зависает, то Static.

Static — быстрее.
Dynamic — памяти хватит на сцену большего размера.

13 комментариев

Хочется сказать спасибо авторам статьи за перевод и последовательность шагов. Благодаря правилам я смогла установить рендер Vray и задать ему необходимые настройки

Ирина, пожалуйста) красивых вам рендеров

Огромное спасибо за шикарную инструкцию:)) даже черновой рендер нравится

пожалуйста) спасибо вам за комментарий!

Первый толковый обзор настроек. РЕСПЕКТ.

спасибо за отзыв!

Как насчёт Min, Max rate? Или лучше их не трогать?

Store Direct light и Adaptive Tracing всегда должны быть активными?

слышал что Randomize Samples замедляет и его лучше выключать…

Вы можете протестить с ним и без него, и сравнить

Спасибо, очень полезно! А можете показать настройки 3д макс вирей для анимации? С движущимися объектами, камерами.

Спасибо за комментарий, как-нибудь обязательно покажу)

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Студия 3d графики, визуализации и VFX

Андрея Козлова

Как быстро настроить V-Ray?

Интернет перенасыщен предложениями курсов по настройке VRay, про них подробно рассказывают 2-3 дня. Сделано это с целью извлечения дополнительной прибыли. Я принципиально не забиваю голову начинающим дизайнерам этими настройками по 3м причинам:

1) Меняются алгоритмы. Со временем компьютеры становятся всё мощнее, алгоритмы оптимизации меняются и V-Ray, соответственно, тоже меняется. Если вы умели настраивать его 1-2 года назад, это совсем не означает, что сможете сделать это сейчас. На данный момент в тренд входят PathTrace Unbiased GPU рендеры. PathTrace — физически корректный алгоритм визуализации, основанный на реальных свойствах света, не требует настройки, прост и максимально фотореалистичен. С его помощью можно добиться такого фотореализма, которого не добиться средствами V-Ray. Его также можно запустить на видеокарте, что ускоряет визуализацию в 20-100 раз.

Ниже вы увидите несколько видео, демонстрирующих его работу в реальном времени! Т.е. на визуализацию одного кадра до приемлемого качества уходит не несколько часов, а несколько секунд!



V-Ray в скором времени тоже перейдёт на этот алгоритм и сложных настроек там не будет.

2) Забивание головы лишним. Начинающему дизайнеру и так нужно изучить достаточно большой объём информации.

3) Скорость. Тратить время на настройку V-Ray не рационально. Зачем каждый раз настраивать, если можно хранить готовые настройки и подгружать их за пару кликов? На своих курсах я даю готовые настройки, актуальные на данный момент. Когда я работал в компании SocialQuantum, (компания очень солидная, её даже сравнивают с Google), у нас были готовые сцены со всеми настройками.

В V-Ray, начиная с версии 3.0, подобные пресеты уже встроены. Читать статью «Быстрая настройка V-Ray 3.0»

Источник

Adblock
detector