Меню

Настройка eclipse android ndk



Настройка eclipse android ndk

Здесь приведен пошаговый процесс установки и настройки Eclipse. Все непонятные термины и сокращения см. в Словарике [6].

1. Перед установкой Eclipse установите Android SDK [2], Вам нужен так называемый ADT Bundle for Windows. Аббревиатура SDK переводится как Software Development Kit (здесь для Android), пакет программного обеспечения для поддержки разработки ПО (в данном случае имеется в виду операционная система Android). В нем находятся библиотеки для работы с различными версиями Android (в настоящее время на момент написания статьи широко в ходу версии от Android 2.1 до Android 4.4.2). SDK также устанавливается автоматически при установке IDE Android Studio.

Пакет ADT Bundle, если закачивать его отдельно, представляет собой архив размером порядка 500 мегабайт с именем наподобие adt-bundle- .zip. В нем, кроме самого ADT, находится еще и среда разработки Eclipse. Распакуйте ZIP-архив в любое место на диске, желательно чтобы пути были без пробелов (я распаковал папку adt-bundle-windows-x86-20131030 из архива прямо в корень диска C:). Теперь зайдите в папку eclipse/ и запустите eclipse.exe. Создайте ярлыки для SDK Manager.exe и eclipse/eclipse.exe. На этом установку Eclipse можно считать завершенной. Если Вы устанавливаете Eclipse отдельно, то переходите к шагу 2.

2. Установка Eclipse (для того случая, если ADT Вы скачали и установили в составе Android Studio). Преимущество отдельной установки Eclipse также в том, что Вы получите среду разработки, которую можете использовать не только для Android. По ключевым словам Eclipse Android найдите последний дистрибутив Eclipse, скачайте и установите. Я установил Eclipse Standard 4.3.1, 199 MB (файл eclipse-standard-kepler-SR1-win32.zip). Инсталлятора нет, но установка предельно проста — распакуйте из архива папку eclipse в папку c:\Program Files\Android. Создайте ярлык для программы c:\Program Files\Android\eclipse\eclipse.exe. Запустите Eclipse через этот ярлык. При первом запуске Вам предложат выбрать каталог для рабочих проектов.

Можно оставить этот каталог, который предложили по умолчанию, или выбрать другой, например C:\Program Files\Android\workspace. Сама система Eclipse теперь установлена, но понадобится также ADT и CDT плагины.

3. ADT. Теперь нужно установить ADT Plugin от компании Google. ADT расшифровывается как Android Development Tools. Плагин устанавливается просто [1]. Войдите в меню Help -> Install New Software. щелкните на кнопке Add (она находится справа вверху в открывшемся окне Install). Откроется маленькое окно диалога Add Repository, в поле Name введите ADT Plugin и в поле Location введите URL https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ и кликните OK.

Через несколько секунд в таблице доступного для установки программного обеспечения появятся записи Developer Tools и NDK Plugins, поставьте на них галочки и кликните Next. Появится список устанавливаемых инструментов, далее кликните Next. Появится текст лицензионного соглашения, выберите «I accept . » и нажмите Finish. Начнется процесс загрузки и установки, дождитесь окончания. Если при установке появится окно с предупреждением о неподписанном содержимом, и запросом на продолжение установки, здесь просто нажмите OK.

После завершения установки перезапустите Eclipse.

4. Пути до SDK. Проверьте настройки путей до SDK, для этого откройте меню Window -> Preferences, перейдите в раздел Android. В поле ввода SDK Location должен быть правильный путь до каталога SDK (например такой: C:\Program Files\Android\android-studio\sdk). Если это не так, то исправьте. В списке должны присутствовать все уровни API Android (API Level), с которыми Вы планируете работать.

Добавите переменную окружения ANDROID_SDK, значение которой равно пути корневого каталога SDK (например c:\Program Files\Android\android-studio\sdk). Добавьте в конец переменной окружения PATH, через точку с запятой пути %ANDROID_SDK%\tools, %ANDROID_SDK%\platform-tools.

5. CDT. Если Вы планируете программировать в Eclipse не только на Java, но и на C/C++, то нужно также установить расширение CDT [3]. Это набор инструментария, позволяющего интегрировать в IDE Eclipse поддержку языка C/C++. Для этого снова войдите в меню Help -> Install New Software. в выпадающем списке Wirk with: выберите текущую версию Eclipse. Она может называться несколько странно — Helios, Kepler и т. п. Это имена, которые разработчики дают релизам Eclipse (имя релиза можно посмотреть в окошке Help -> About).

В моем случае Eclipse носила имя Kepler, поэтому нужно выбрать Kepler — http://download.eclipse.org/releases/kepler . После выбора список возможных дополнений заполнится. Разверните узел Programming Languages, и поставьте галочки по всем пунктам, где упоминаются C/C++. Я обычно выбираю пункты:

• Autotools support for CDT
• C/C++ Development Tools SDK
• C/C++ Library API Documentation Hover Help
• C/C++ Unit Testing Support
• Code Recommenders Developer Tools
• Eclipse XML Editors and Tools
• Visual C++ Support
• XL C/C++ Compiler Support

Как и в прошлый раз при установке ADT Plugin, тупо жмите Next и все подтверждайте. В конце нажмите Finish, и дождитесь завершения процесса установки выбранных плагинов.

После окончания установки перезагрузите Eclipse. На этом установка завершена.

[Установка утилиты Ant]

Утилита Ant, написанная на Java, позволяет автоматизировать процесс сборки приложения Android в среде разработки Eclipse.

1. Загрузите двоичные исполняемые файлы утилиты по ссылке [4]. Это ZIP-архив, распакуйте его в любой каталог, например в папку c:\Program Files\Android\apache-ant-1.9.3.
2. Добавьте переменную окружения ANT_HOME, значением которой должен быть путь до каталога Ant (путь c:\Program Files\Android\apache-ant-1.9.3). Это делается через Мой компьютер -> Свойства -> Дополнительно -> Переменные среды.
3. Добавьте в конец переменной окружения PATH, через точку с запятой, путь %ANT_HOME%\bin.
4. Запустите команду ant -help, чтобы проверить, что утилита Ant работает.

Читайте также:  Настройка ip камеры vstarcam для просмотра через андроид

[Установка Android NDK]

NDK переводится как Native Development Tools, это набор инструментария, позволяющий реализовать части приложений Android на обычных, традиционных (native) языках, таких как C и C++. Это означает, что все равно Ваша программа будет основана на Java, просто Вы получаете возможность вызывать из кода Java подпрограммы из модулей C/C++ и наоборот. Для определенных типов приложений это окажется полезным, поскольку можно использовать уже имеющиеся библиотеки и готовые модули кода, однако для написания большинства приложений не нужен Android NDK.

Перед тем, как загрузить NDK, Вы должны понять, что NDK не принесет пользы для большинства приложений. Как разработчику, Вам нужен баланс между достоинствами и недостатками при выборе инструментария и языка программирования. Имейте в виду, что программирование под Android на языках, отличающихся от Java, обычно не приводит к повышению производительности приложения, однако обычно всегда усложняет приложение. В общем случае Вы должны использовать NDK только тогда, когда это важно для функционала Вашей программы и никогда — если Вы просто предпочитаете программировать на C или C++.

Обычно хорошими кандидатами на реализацию с помощью NDK это приложения, в которых встроено автономное, интенсивное использование ресурсов процессора, которые не выделяют много памяти и не требуют реализации интерфейса пользователя (GUI) — обработка и генерация сигналов, симуляция физики объектов, сложные математические расчеты и тому подобное. Когда Вы принимаете решение — нужно ли Вам использовать при программировании использовать не-Java язык, подумайте о своих требованиях к программе и посмотрите, удовлетворяет ли им в функциональности рекомендуемый для Android фреймворк и API (Android Studio, в котором разработка кода происходит на Java).

1. Перейдите по ссылке [5] и скачайте ZIP-архив, содержащий NDK последней версии для Вашей операционной системы — поддерживаются Windows 32-bit, Windows 64-bit, Mac OS X 32-bit, Mac OS X 64-bit, Linux 32-bit (x86), Linux 64-bit (x86).
2. Распакуйте из архива папку наподобие android-ndk-r9c в любое место на диске. Но следите, чтобы в пути до каталога NDK не было пробелов, например в c:\android-ndk-r9c. Это важное требование, иначе скрипт ndk-build будет выдавать ошибки ndk-build dirname: лишний операнд .. (ndk-build dirname extra operand).
3. Добавьте переменную окружения ANDROID_NDK, значение которой равно пути корневого каталога NDK (например c:\android-ndk-r9c). Добавьте в конец переменной окружения PATH, через точку с запятой путь %ANDROID_NDK%.

Источник

Установка Eclipse. Подключаем плагин Android Development Tools для разработки Android-приложений

После того, как состоялся официальный релиз Android Studio, у многих начинающих разработчиков возникли сложности с загрузкой и установкой этой, всё еще популярной и используемой среды разработки. Речь идёт, разумеется, об инструменте Eclipse и плагине ADT (Android Development Tools), которые применяются для разработки приложений под Андроид. В этой статье мы расскажем, как скачать и установить Eclipse, а потом подключить и настроить плагин ADT, чтобы приступить к Android-программированию.

Но прежде, чем мы продолжим, следует сказать, что, согласно официальному объявлению, плагин Eclipse ADT больше не поддерживается. Кроме того, он имеет некоторое количество известных брешей в безопасности, которые исправлены уже не будут. Именно поэтому разработчикам давно рекомендуют использовать Android Studio, что можно сделать, в том числе и путём переноса вашего проекта. Как никак, в настоящий момент Android Studio — официальная и поддерживаемая IDE для Android.

Советы по установке Eclipse

В первую очередь, следует загрузить Eclipse. Далее скачайте Android SDK и установите плагин ADT. Если Eclipse у вас уже установлен, перед установкой ADT проверьте, чтобы он соответствовал ряду требований: — выполнена установка Eclipse 3.7.2 (Indigo) либо выше; — выполнена установка Eclipse JDT-плагина (включён в большую часть пакетов Eclipse IDE); — выполнена установка JDK 6 (одного пакета JRE недостаточно).

Если все вышеперечисленные условия выполнены, можно сразу осуществлять загрузку и установку плагина ADT для Eclipse.

Если же нет, помните, что вне зависимости от того, какая у вас ОС, виртуальную машину Java (JVM) устанавливать придётся. Также потребуется установить и пакет JDK (включает в себя ряд полезных вещей, в том числе и исходный код для стандартных библиотек Java).

Загрузка Eclipse

Загрузить Eclipse для Java-разработчиков можно отсюда. Вы получите архивированный файл, который следует распаковать в любую директорию на ваше усмотрение (к примеру, «C:\eclipse» для Виндовс). Также надо убедиться, чтобы у вас был доступ на чтение и выполнение. Если хотите, можете создать ярлык исполняемого файла («Eclipse» на Linux либо «eclipse.exe» на Windows).

Если возникнут проблемы с распаковкой Eclipse в корневом каталоге Windows (C:), а они могут возникнуть, попробуйте выполнить распаковку в C:\Program Files\Eclipse.

Идём дальше. Для разработки Android-приложений в Eclipse предлагают пользовательский плагин Android Development Tools, который мы уже упоминали. Инструмент ADT — это интегрированная среда разработки Android-приложений. Плагин расширяет возможности Eclipse и позволяет быстро создавать новые проекты под Android, строить интерфейс приложения, выполнять отладку, подписывать и экспортировать пакеты APK для распространения.

Загрузка ADT для Eclipse

Для выполнения загрузки запустите Eclipse, а потом выберите Help > Install New Software. Останется лишь нажать Add , в правом верхнем углу:

Читайте также:  Настройки меню на телефоне микромакс

В хранилище диалога введите в поле Name «ADT Plugin» и в поле Location следующий адрес: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ и нажмите ОК.

Помните, что для выполнения обновления Android Developer Tools нужно безопасное соединение. Это значит, что вам надо убедиться, что URL обновления начинается с HTTPS.

Продолжаем. В диалоге Software потребуется установить флажок рядом с Developer Tools, а потом нажать Next. В последующем окне появится список инструментов для загрузки, поэтому тоже надо нажать Next.

Теперь можете почитать (хотя этого никто не делает) условия лицензионного соглашения, после чего надо нажать Finish. Вы можете получить предупреждение системы безопасности (подлинность ПО не может быть установлена), но всё равно нажимайте ОК. В результате установка будет завершена, и останется лишь перезагрузить Eclipse.

Бывает, что скачать плагин, используя Eclipse, не получается. Тогда вы можете загрузить его вручную отсюда и установить самостоятельно.

Скачав архив, не распаковывайте его, а действуйте следующим образом: — запустите Eclipse, выберите «Help > Install New Software»; — нажмите «Добавить», в правом верхнем углу; — нажмите «Архив» в диалоговом окне; — выберите загруженный вами архив; — введите в качестве имени «ADT Plugin», нажмите ОК; — установите флажок в диалоге Software рядом с Developer Tools, нажмите Next; — нажмите Next и в следующем окне, увидев список инструментов для загрузки; — примите условия лицензионного соглашения, нажмите Finish.

Здесь вы аналогично можете получить предупреждение системы безопасности (подлинность ПО не может быть установлена), но всё равно нажимайте ОК. В результате установка будет завершена, и останется лишь перезагрузить Eclipse.

Скачиваем SDK-пакет

Пакет инструментов Android SDK доступен по следующей ссылке.

Выберите пакет Android SDK с учётом вашей ОС и скачайте его. Для Windows предусмотрено два пакета: установщик и архив (можете выбрать на своё усмотрение). Если выберете архив, распаковывайте его в папку, к примеру, так: D:\android\sdk. Если выбираете установщик, путь будет указан по умолчанию, допустим, так: C:\Users\ \AppData\Local\Android\android-sdk.

Важно: в пути к SDK кириллицы быть не должно, так как это может быть чревато появлением многих проблем.

Настраиваем Android SDK

Итак, Eclipse перезагрузился, поэтому можно указать, где располагается каталог Android SDK. Для этого: — выберите «Use existing SDKs» в окне приветствия; — нажмите (Browse), а потом выберите расположение SDK-каталога (речь идёт о том пути, который вы указали в процессе загрузки SDK); — нажмите Next .

Что же, теперь среда Eclipse настроена для разработки Android-приложений, но надо будет ещё добавить новые средства платформы SDK и Android-платформу для вашей среды. Для этого запустите SDK-менеджер, а потом выберите для загрузки нужные пакеты.

В среде Eclipse открываем в меню «Window > Android SDK Manager»:

Нам покажут компоненты SDK, которые можно загрузить, обновить либо удалить. Среди них: — папка Tools с утилитами, нужными для Андроид-разработки; — список версий Android; — папка Extras, где лежат дополнительные библиотеки.

Справа от любого компонента списка есть его статус: Installed, Not installed или Update available (доступно обновление). Автоматически будет предложено обновить и установить ряд компонентов. Чтобы снять все галочки, вы можете нажать снизу ссылку Deselect All, а потом нажмите Updates и вы выделите лишь пункты, требующие обновления. Загружать на первом этапе ничего не надо.

Особый интерес вызывают папки с именами Android-версий. Вы можете скачать те версии, которые нужны, также сохраняется возможность вернуться сюда по мере необходимости.

Для разработки потребуются по меньшей мере следующие компоненты из папки Android: 1) SDK Platform — тут содержатся все программные компоненты Android-системы, нужные для создания приложений (кнопки, окна и т. п.); 2) ARM EABI v7a System Image — это образ Android-системы. Применяется при создании Android-эмулятора — он нужен для тестирования приложений непосредственно на компьютере без подключения реальных гаджетов.

Для начала этого вполне достаточно, поэтому на этих двух пунктах нужно будет поставить галочки.

Теперь справа снизу нажимаем кнопку «Install packages», после чего будут установлены все выделенные компоненты. Обратите внимание, что компоненты могут иметь объём в несколько сотен Мбайт.

Далее появится окошко со списком установки, где нужно будет отметить «Accept license», а потом нажать «Install». Процесс запустится, а по его завершении вы увидите надпись Done loading package. Это значит, что для работы всё готово, и теперь вы можете начинать обучение разработке приложений под Android.

P. S. Eclipse — это, конечно, неплохо, но если вы хотите стать по-настоящему продвинутым Андроид-разработчиком, вам потребуется освоить самые современные инструменты, платформы и техники. Сделать это можно на соответствующем курсе в OTUS.

Источник

Installing & using the Android NDK in Eclipse

I’ve been running the Android SDK for a while now in Eclipse (MAC OSX). I’ve downloaded the NDK and installed the C/C++ tools in Eclipse, but could anyone guide me on using the NDK? For example, do I just create an Android project like normal and build it with the NDK instead?

Really could do with a decent tutorial if anyone know of any.

Читайте также:  Как сохранить настройки на планшете андроиде

EDIT: OK so I have the NDK installed now (I think) but does anyone have any idea how to use it? I got as far as this (taken from here):

In order to run the hello-jni sample application, but I get an error in terminal saying:

Android NDK: APP variable defined to unknown applications: hellojni
Android NDK: You might want to use one of the following:
build/core/main.mk:81: *** Android NDK: Aborting . Stop.

5 Answers 5

As simply as I can describe it, building an Android app from within Eclipse that uses the NDK requires two steps.

First, inside your terminal you need to run the NDK build script on your project. cd into the root of your project directory and then execute the ndk-build script within that directory.

After doing this, you should see some output that results in the creation of a *.SO file within the obj directory within your project directory.

Once you have the *.SO file, the final step to building an application with the Android NDK through Eclipse is to build it with Eclipse like you would any other application and then deploy it for testing.

If you make any changes to the C/C++ code you’ll need to repeat step one and regenerate your *.SO file before building and deploying your application from within Eclipse again.

I would like to note that by using the Android NDK your android apps are still based upon Java. They’re just communicating with code written in C/C++ by way of the Java Native Interface.

Finally, I am not aware of any Eclipse plugins that will aid with NDK development. Everything I know about the NDK I have learned the official Android NDK documentation. Please feel free to comment and let me know if there anything I can clear up in my response.

Native development and debugging support came into Eclipse environment as of ADT version 20. http://tools.android.com/recent/usingthendkplugin

  • Set path to NDK from Eclipse Preferences -> Android -> NDK
  • Right-click on your project and choose Android Tools -> Add Native Support

developer.android.com states you also need Cygwin.

Required development tools

  • For all development platforms, GNU Make 3.81 or later is required. Earlier versions of GNU Make might work but have not been tested.
  • A recent version of awk (either GNU Awk or Nawk) is also required.
  • For Windows, Cygwin 1.7 or higher is required. The NDK will not work with Cygwin 1.5 installations.

The docs directory in the NDK has some pretty good information on how to use the NDK itself. Read the overview, Application.mk, and Android.mk HTML docs. You’ll want to google for the Sun JNI PDF, download it, and learn what JNI is all about before you go any further. This is because simply compiling a bunch of C/C++ code into libraries with the NDK is only part of the process. You have to write native Java code that calls your C/C++, and you have to create wrapper functions in C/C++ that adhere to JNI conventions that the native Java code can invoke. JNI has been around a long time, it’s not Android specific by any means. So, you can, to learn about it, go quite far following tutorials geared towards JNI, using command line tools like javah and javac, and then return to integrating with the NDK after you know the basics. (For an example of what these C shims look like, take a look at the hello-jni sample in the NDK; the C source file there shows you typically what the shims look like. Using javah to generate these shims is the way to go, you create Java classes that have native methods, process them with javah, and it generates the C headers for you, then you code up C functions that adhere to the generated function prototypes).

Note: while the NDK docs would have you manually building from command line and then going into Eclipse to build your app (a laborious sequence of steps, to be sure, especially if you are changing the C/C++ code), it turns out you can integrate easily with Eclipse so that the NDK is run each time you build from Eclipse. To see how, read here.

This is for benefit of others who want to create the project from scratch from within eclipse: I followed steps mentioned here in this blog here and it works fine: http://mhandroid.wordpress.com/2011/01/23/using-eclipse-for-android-cc-development/

To attempt to answer the question directly — you need to run ndk-build in the folder with the native code within your project folder. This creates the .so files found in the file explorer/resources tree under jni in Eclipse. These functions, if the syntax in the code is correct, can now be called from your java code.

Источник

Adblock
detector