Меню

Настройка эклипс для андроид



Урок 2. Установка и настройка среды разработки Eclipse и SDK Tools

Для того, чтобы писать программы — нужна среда разработки. Google рекомендует использовать для этих целей Eclipse с плагином Android Development Tools (ADT). В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.
Использую этот мануал по установке — http://developer.android.com/sdk/installing.html
Системные требования — http://developer.android.com/sdk/requirements.html

Перед прочтением рекомендую посмотреть:

В этой статье много скриншотов и инструкций. Учитывайте, что версии ПО постоянно меняются и у вас все может выглядеть по-другому и версии могут быть другими.
О том, как обновить компоненты, есть отдельная статья.

1. Java SDK — JDK

Т.к. разработка приложений ведется на Java, нам нужно скачать и установить соответствующее SDK, называемое еще JDK (если, конечно, оно уже не установлено).

Скачать можно здесь. Недавно появилась седьмая версия. Ничего не могу сказать о ней, но есть мнение, что сырая, потому рекомендую скачать проверенную шестую версию В разделе Java Platform, Standard Edition жмете JDK Download, ставите галку, что принимаете лицензионное соглашение и скачиваете файл соответственно Вашей операционной системе. С установкой проблем возникнуть не должно. После этого желательно перезагрузиться.

2. Android SDK

Android SDK включает в себя инструменты, необходимые для разработки Android-приложений. Содержимое можно посмотреть здесь, а скачать здесь. Рекомендуется скачивать EXE-шник, но я предлагаю скачать ZIP-версию и самим распаковать в какой-нить удобный для вас каталог (если нет ссылки на ZIP, нажмите ссылку Other Platforms).

Учтите, что это должен быть каталог «на векА». И лучше его не перемещать никуда, иначе придется перенастраивать среду разработки. Предлагаю где-нибудь создать каталог Android. Крайне желательно, чтобы путь к нему был коротким. Идеально — :\android (у меня это будет f:\android). Для себя запомним этот каталог под псевдонимом . И в него распакуем наш архив SDK, получим \android-sdk-windows.

3. Eclipse

Симпатичная и удобная среда разработки, где мы и будем творить и созидать ). Ее мы будем брать здесь. Гугл рекомендует нам версию Eclipse Classic. Согласимся с ним и скачаем именно эту версию. Распаковываем архив в , получаем \eclipse.

По умолчанию Eclipse не особо годится для разработки Android-приложений. ADT — плагин, который настраивает среду разработки для использования Android SDK и добавляет возможность удобной разработки.

Итак Eclipse запущен. Скачаем ADT плагин.

В меню запускаем Help > Install New Software.

Жмем кнопку Add в правом верхнем углу

Вводим «ADT Plugin» в поле Name
URL адрес: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ — в поле Location

Жмем OK и ждем, пока появится Developer Tools (Если возникают проблемы, используйте http вместо https)
Ставим галку на Developer Tools и жмем Next

Видим компоненты, которые будут установлены, жмем снова Next


Читаем и принимаем лицензионное соглашение и жмем Finish

Начинается закачка компонентов. Если выскочит Security warning о том, что the authenticity or validity of the software can’t be established, жмите OK.

У меня процесс занял около минуты.
После завершения надо перезапустить Eclipse — Restart Now

После перезапуска Eclipse выдаст такой диалог:

Первый пункт нужен для тех, кто по каким то причинам не скачал и не распаковал SDK на втором шаге данной инструкции. Eclipse сможет сделать это сам. И дополнительно сразу же скачает последнюю Android-платформу. Также он предлагает скачать платформу версии 2.1, как наиболее поддерживаемую кучей устройств.

Нам интересен второй пункт — он позволяет указать, куда мы распаковали SDK в шаге 2. У нас это — \android-sdk-windows. Жмем Next.

И в появившемся окне выбираете, отправлять статистику в гугл или не отправлять. На работу это никак не повлияет.

Читайте также:  Mts как получить настройки на телефоне

Выбираете, жмете Finish.

Далее нам сообщают, что наше скачанное SDK не содержит компонент и предлагают пройти в SDK Manager и срочно закачать. Жмем OK.

5. Платформы Android

И проваливаемся в SDK Manager.

Тут предлагается выбрать компоненты для закачки через интернет. В правой части для каждого компонента указано, установлен он уже или нет. Итак, что будем качать?

Обязательно нужно докачать неустановленное еще содержимое папки Tools. Также в папке Extras (в конце списка) найдите пункт Android Support Library и отметьте его, если он есть.

Для остальных, необходимых вам версий Android выбираете только SDK Platform. Учитывайте, что каждая платформа может весить до 150 метров. На работе особо не покачаешь, админы потом придут за вами 🙂 Для первых уроков потребуется только платформы 2.2 (API 8) и 2.3.3 (API 10). Можете скачать пока только их.

Для платформ версии 4.Х выбираем SDK Platform (сама платформа) и ARM EABI v7a System Image (для работы эмулятора).

Если же трафика не жалко, то добавляйте для каждой плафтормы пункты:
Samples for SDK — исходники примеров приложений
Google APIs by Google Inc. — нужно если собираетесь работать с гугл-приложениями (Map, Navigation и пр.)

Если трафика не жалко вообще — ставьте все галки. Но ждать придется долго. И займет все это дело не один гиг.

Когда все выбрали — жмем кнопку Install X packages справа снизу.

В новом окне подтверждаем, что согласны все это скачать — Accept All. Заодно здесь можно и размер посмотреть и отказаться от чего-либо.

Жмете Install — побежал индикатор и открылся лог — началась закачка. При моем выборе компонентов, я ждал минут 20. После этого в окошках появилась фраза: Done loading packages.

Установка завершена. Закрываем лог и SDK Manager.

Для информации — у меня новые компоненты заняли 1,5 гига.

Далее перезапускаете Eclipse и все. После выполнения этих шагов мы получили среду разработки, с помощью которой можно кодить Android-приложения. Возможно эти действия покажутся мутными и скучными, но без них, к сожалению, никак. Дальше дело пойдет веселей. Если что-то не получается или выдает ошибку — попробуйте погуглить, наверняка вы не первый сталкиваетесь с такой проблемой и в сети уже есть описание решения. Ну или пишите в форум.

На следующем уроке мы в Eclipse настроим Android Virtual Device (AVD), создадим наше первое приложение и запустим его. AVD – это эмулятор смартфона с операционной системой Android, на котором можно запускать и тестировать приложения. Не подключать же свой смартфон каждый раз ) Также мы рассмотрим структуру проекта приложения.

P.S. Если у вас не появилось это окно

или вы его нечаянно закрыли — ничего страшного. Путь к SDK из шага 2 можно указать вручную.

В Eclipse меню Windows > Preferences

Слева выбираем Android, жмем Browse

Указываем каталог, куда распаковали SDK — \android-sdk-windows. Жмем Apply.

Нам говорят, что отсутствует компонент — закрываем это сообщение и жмем OK

У меня еще выскочило такое окошко:

В нем сообщается, что если мы хотим улучшить продукт, то можем отправлять статистику использования. Выбор за вами, позже это всегда можно поменять в настройках. Я галку оставил, мне не жалко )

После этого можно идти в SDK Manager (в Eclipse меню Window > Android SDK Manager) и скачивать платформы.

Источник

Настройка эклипс для андроид

Здесь приведен пошаговый процесс установки и настройки Eclipse. Все непонятные термины и сокращения см. в Словарике [6].

1. Перед установкой Eclipse установите Android SDK [2], Вам нужен так называемый ADT Bundle for Windows. Аббревиатура SDK переводится как Software Development Kit (здесь для Android), пакет программного обеспечения для поддержки разработки ПО (в данном случае имеется в виду операционная система Android). В нем находятся библиотеки для работы с различными версиями Android (в настоящее время на момент написания статьи широко в ходу версии от Android 2.1 до Android 4.4.2). SDK также устанавливается автоматически при установке IDE Android Studio.

Читайте также:  Настройка apn beeline android mcc

Пакет ADT Bundle, если закачивать его отдельно, представляет собой архив размером порядка 500 мегабайт с именем наподобие adt-bundle- .zip. В нем, кроме самого ADT, находится еще и среда разработки Eclipse. Распакуйте ZIP-архив в любое место на диске, желательно чтобы пути были без пробелов (я распаковал папку adt-bundle-windows-x86-20131030 из архива прямо в корень диска C:). Теперь зайдите в папку eclipse/ и запустите eclipse.exe. Создайте ярлыки для SDK Manager.exe и eclipse/eclipse.exe. На этом установку Eclipse можно считать завершенной. Если Вы устанавливаете Eclipse отдельно, то переходите к шагу 2.

2. Установка Eclipse (для того случая, если ADT Вы скачали и установили в составе Android Studio). Преимущество отдельной установки Eclipse также в том, что Вы получите среду разработки, которую можете использовать не только для Android. По ключевым словам Eclipse Android найдите последний дистрибутив Eclipse, скачайте и установите. Я установил Eclipse Standard 4.3.1, 199 MB (файл eclipse-standard-kepler-SR1-win32.zip). Инсталлятора нет, но установка предельно проста — распакуйте из архива папку eclipse в папку c:\Program Files\Android. Создайте ярлык для программы c:\Program Files\Android\eclipse\eclipse.exe. Запустите Eclipse через этот ярлык. При первом запуске Вам предложат выбрать каталог для рабочих проектов.

Можно оставить этот каталог, который предложили по умолчанию, или выбрать другой, например C:\Program Files\Android\workspace. Сама система Eclipse теперь установлена, но понадобится также ADT и CDT плагины.

3. ADT. Теперь нужно установить ADT Plugin от компании Google. ADT расшифровывается как Android Development Tools. Плагин устанавливается просто [1]. Войдите в меню Help -> Install New Software. щелкните на кнопке Add (она находится справа вверху в открывшемся окне Install). Откроется маленькое окно диалога Add Repository, в поле Name введите ADT Plugin и в поле Location введите URL https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ и кликните OK.

Через несколько секунд в таблице доступного для установки программного обеспечения появятся записи Developer Tools и NDK Plugins, поставьте на них галочки и кликните Next. Появится список устанавливаемых инструментов, далее кликните Next. Появится текст лицензионного соглашения, выберите «I accept . » и нажмите Finish. Начнется процесс загрузки и установки, дождитесь окончания. Если при установке появится окно с предупреждением о неподписанном содержимом, и запросом на продолжение установки, здесь просто нажмите OK.

После завершения установки перезапустите Eclipse.

4. Пути до SDK. Проверьте настройки путей до SDK, для этого откройте меню Window -> Preferences, перейдите в раздел Android. В поле ввода SDK Location должен быть правильный путь до каталога SDK (например такой: C:\Program Files\Android\android-studio\sdk). Если это не так, то исправьте. В списке должны присутствовать все уровни API Android (API Level), с которыми Вы планируете работать.

Добавите переменную окружения ANDROID_SDK, значение которой равно пути корневого каталога SDK (например c:\Program Files\Android\android-studio\sdk). Добавьте в конец переменной окружения PATH, через точку с запятой пути %ANDROID_SDK%\tools, %ANDROID_SDK%\platform-tools.

5. CDT. Если Вы планируете программировать в Eclipse не только на Java, но и на C/C++, то нужно также установить расширение CDT [3]. Это набор инструментария, позволяющего интегрировать в IDE Eclipse поддержку языка C/C++. Для этого снова войдите в меню Help -> Install New Software. в выпадающем списке Wirk with: выберите текущую версию Eclipse. Она может называться несколько странно — Helios, Kepler и т. п. Это имена, которые разработчики дают релизам Eclipse (имя релиза можно посмотреть в окошке Help -> About).

Читайте также:  Сбросить настройки сети на айфоне что это значит

В моем случае Eclipse носила имя Kepler, поэтому нужно выбрать Kepler — http://download.eclipse.org/releases/kepler . После выбора список возможных дополнений заполнится. Разверните узел Programming Languages, и поставьте галочки по всем пунктам, где упоминаются C/C++. Я обычно выбираю пункты:

• Autotools support for CDT
• C/C++ Development Tools SDK
• C/C++ Library API Documentation Hover Help
• C/C++ Unit Testing Support
• Code Recommenders Developer Tools
• Eclipse XML Editors and Tools
• Visual C++ Support
• XL C/C++ Compiler Support

Как и в прошлый раз при установке ADT Plugin, тупо жмите Next и все подтверждайте. В конце нажмите Finish, и дождитесь завершения процесса установки выбранных плагинов.

После окончания установки перезагрузите Eclipse. На этом установка завершена.

[Установка утилиты Ant]

Утилита Ant, написанная на Java, позволяет автоматизировать процесс сборки приложения Android в среде разработки Eclipse.

1. Загрузите двоичные исполняемые файлы утилиты по ссылке [4]. Это ZIP-архив, распакуйте его в любой каталог, например в папку c:\Program Files\Android\apache-ant-1.9.3.
2. Добавьте переменную окружения ANT_HOME, значением которой должен быть путь до каталога Ant (путь c:\Program Files\Android\apache-ant-1.9.3). Это делается через Мой компьютер -> Свойства -> Дополнительно -> Переменные среды.
3. Добавьте в конец переменной окружения PATH, через точку с запятой, путь %ANT_HOME%\bin.
4. Запустите команду ant -help, чтобы проверить, что утилита Ant работает.

[Установка Android NDK]

NDK переводится как Native Development Tools, это набор инструментария, позволяющий реализовать части приложений Android на обычных, традиционных (native) языках, таких как C и C++. Это означает, что все равно Ваша программа будет основана на Java, просто Вы получаете возможность вызывать из кода Java подпрограммы из модулей C/C++ и наоборот. Для определенных типов приложений это окажется полезным, поскольку можно использовать уже имеющиеся библиотеки и готовые модули кода, однако для написания большинства приложений не нужен Android NDK.

Перед тем, как загрузить NDK, Вы должны понять, что NDK не принесет пользы для большинства приложений. Как разработчику, Вам нужен баланс между достоинствами и недостатками при выборе инструментария и языка программирования. Имейте в виду, что программирование под Android на языках, отличающихся от Java, обычно не приводит к повышению производительности приложения, однако обычно всегда усложняет приложение. В общем случае Вы должны использовать NDK только тогда, когда это важно для функционала Вашей программы и никогда — если Вы просто предпочитаете программировать на C или C++.

Обычно хорошими кандидатами на реализацию с помощью NDK это приложения, в которых встроено автономное, интенсивное использование ресурсов процессора, которые не выделяют много памяти и не требуют реализации интерфейса пользователя (GUI) — обработка и генерация сигналов, симуляция физики объектов, сложные математические расчеты и тому подобное. Когда Вы принимаете решение — нужно ли Вам использовать при программировании использовать не-Java язык, подумайте о своих требованиях к программе и посмотрите, удовлетворяет ли им в функциональности рекомендуемый для Android фреймворк и API (Android Studio, в котором разработка кода происходит на Java).

1. Перейдите по ссылке [5] и скачайте ZIP-архив, содержащий NDK последней версии для Вашей операционной системы — поддерживаются Windows 32-bit, Windows 64-bit, Mac OS X 32-bit, Mac OS X 64-bit, Linux 32-bit (x86), Linux 64-bit (x86).
2. Распакуйте из архива папку наподобие android-ndk-r9c в любое место на диске. Но следите, чтобы в пути до каталога NDK не было пробелов, например в c:\android-ndk-r9c. Это важное требование, иначе скрипт ndk-build будет выдавать ошибки ndk-build dirname: лишний операнд .. (ndk-build dirname extra operand).
3. Добавьте переменную окружения ANDROID_NDK, значение которой равно пути корневого каталога NDK (например c:\android-ndk-r9c). Добавьте в конец переменной окружения PATH, через точку с запятой путь %ANDROID_NDK%.

Источник

Adblock
detector