Меню

Настройка рации мегаджет 600 турбо на 15 канал



Радиостанция MegaJet MJ-600. Инструкция
Инструкция по эксплуатации автомобильной рации (на русском языке)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткие технические характеристики и отличительные особенности
2. Основные особенности и функции
3. Электрические характеристики
4. Органы управления и отображения
5. Основные режимы
6. Малогабаритный ЖК-дисплей
7. Установка радиостанции в автомобиле
8. Установка и настройка автомобильной антенны
9. Правила пользования радиостанцией

Введение

Автомобильная радиостанция MegaJet MJ-600 относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи Си-Би диапазона для любительских и профессиональных приложений. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования.

Эта радиостанция дополняет ряд известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей — Yosan JC-2204, MegaJet MJ-3031D, Alinco DR-M03 SX и сочетает в себе их лучшие характеристики, удобство использования, компактные размеры и надежность.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-600 состоят из привычного набора, обеспечивающего удобство эксплуатации. Функция группировки банков памяти 40/240, возможность автоматического шумоподавления и четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов. Дополнительно предусмотрена возможность внутренней изменения максимальной мощности передатчика TX – 4 / 10 W.

Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе нового центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме MC145170-2 (MOTOROLA) с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров приемо-передатчика, улучшило спектр излучения радиосигнала и позволило применить микросхему энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.

Радиостанция MegaJet MJ-600 разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее. Первоначальное проектное обозначение радиостанции — “3031 MAX”, по имени разработчика коммерческой части проекта, было изменено с целью привязки названия модели к новой технологической платформе “600”.

В концепцию технологической платформы “600” заложена возможность выпуска на базе MegaJet MJ-600 отдельных серий усовершенствованных радиостанций с дополнительными функциональными и эксплуатационными возможностями. Это позволит в будущем оперативно реагировать и удовлетворять любые возможные требования растущего рынка гражданских средств радиосвязи в России.

Источник

Настройка канала дальнобойщиков на рации “Мегаджет”

Выбор автомобильной рации – одна из важных задач дальнобойщика. Ее наличие в кабине обеспечивает связь между водителями разных машин на протяжении всего пути. Это может быть, как колонна одной фирмы, так и попутные, встречные, незнакомые друг с другом участники движения.

Наличие связи с внешним миром служит залогом безопасности водителя, помогает в вопросах взаимовыручки между ними. Ведь неожиданностей на дороге много, такова специфика труда.

Простота и надежность устройств выручает при проблемах с сигналом сотовой связи. Абонентская плата за использование отсутствует, что является неоценимым достоинством.

Мы расскажем о рации «Мегаджет», как одной из популярных на рынке. Представим разные модели, их технические характеристики. Опишем, как настроить канал, используемый большегрузами.

Рации охотно используют водители легковых автомобилей. Это таксисты, курьеры, инкассаторы, – все те, кому необходимо постоянно быть на связи. Обычные автолюбители зачастую тоже не оставляют такие средства общения без внимания.

Радиостанция Megajet

Торговая марка «Мегаджет» принадлежит корейской фирме Nextron. На территории этой страны находятся ее производственные мощности. Качество продукции зарекомендовало себя с положительной стороны и пользуется высоким спросом у потребителей.

Рации износостойкие, выполняются с применением модульной технологии, что делает их ремонтопригодными. К тому же стоимость выпускаемых изделий радует покупателей невысокой величиной.

Благодаря оптимальному соотношению цены, качества, удобства использования рации приобрели заслуженную репутацию. При всех положительных свойствах радиостанций их бюджетность ставится потребителем на первое место. Они представлены широкой ассортиментной линейкой. От самых простых модификаций до «навороченных» многочисленным функционалом.

Компания Nextron выпускает радиостанции под названиями: Yosan, Commander, Lafayette, Albrext и другие.

Модели

Рации Megajet, работающие в диапазоне CB, подразделяются на серии, обозначаемые аббревиатурой, располагающейся в определенном порядке.

Выглядит это следующим образом:

  1. Название марки – Megajet.
  2. Ее буквенное обозначение – MJ.
  3. Цифровое название.
  4. Возможна добавочная буква модели.
  5. Слово-приставка, выделяющее разработку в ряду подобных.

Расположим эти серии в виде таблицы (Megajet MJ …)

50 400 600 Plus Turbo
100 450 650
150 500 700
200 550 800
200 Plus 555 900
300 600 3031
333 600 Plus 3131 M
350 600 Turbo 3131 M Turbo

Уточним некоторую информацию:

  • 50 – самая компактная рация в линейке;
  • 100 – недорогая и весьма простая в использовании;
  • 200 – снабженная более широким функционалом по сравнению с предыдущими;
  • 300 – оптимальное соотношение цены, качества, программ;
  • 400 – чуть большие возможности, чем у предыдущей серии;
  • 500 – рассчитана на пользователей, предъявляющих больше требований;
  • 550, 555 – индикация и элементы управления вынесены на тангенту;
  • 600 – выдерживает экстремальные условия эксплуатации;
  • 800 – «дорогой дизайн», большой монитор, тангента с элементами управления;
  • 3031 –лицевая панель выполнена в дизайне «под дерево».

  1. Плюс – материал корпуса и дизайн с наилучшим качеством.
  2. Турбо – повышенная мощность передатчика.
  3. М – модификация предыдущей модели.

Технические характеристики

Собираясь приобрести радиостанцию, прежде всего надо ориентироваться на рабочее описание устройства. Дизайн и компактность не столь приоритетны.

Радиус действия – первое, на что следует обратить внимание. Он зависит от мощности и диапазона радиочастот, на котором работает рация. Но в законах есть ограничения по таким параметрам при эксплуатации гражданскими лицами. Это стоит учесть. Мощность – до 10 Вт, а диапазон используемых частот от 26 до 30 МГц.

Сотрудники ДПС не имеют права требовать разрешительные документы на радиостанцию. Это незаконно, поскольку технические устройства, не являющиеся транспортным средством, не входят в их компетенцию.

Чем мощнее станция, тем дороже она стоит. Но дальнобойщики предпочитают оптимальные варианты и по этому показателю. Если маршрут движения планируется по безлюдным местам, надо увеличить мощность в 7–10 раз, используя усилитель. Важны и параметры установленной антенны, которые также влияют на дальность связи.

Читайте также:  Настройки сервисного меню телевизора daewoo

Диапазон мощностных характеристик станций Megajet: от 4 Вт (MJ 50) до 20 Вт (модели: 350; 450; 600). Дальность радиуса действия – от 8 до 30 км, в зависимости от модификации.

Стоит избегать китайских реплик устройств. Они попадаются часто. Научитесь различать продукцию Nextron от неизвестных марок.

Отличительные технические показатели:

  • наличие дополнительного охлаждения;
  • высокая мощность;
  • широкий выбор аксессуаров;
  • качественные дисплеи станций;
  • присутствие подсветки;
  • частотные сетки для разных стран;
  • автоматическое подавление шумов;
  • звуковые сигналы;
  • энергонезависимые ячейки памяти;
  • выбор режимов сканирования.

Советы по использованию

Не достаточно просто включить устройство. Перед тем, как начать использовать рацию, надо внимательно изучить инструкцию, которая к ней прилагается. Это не только даст знания по эксплуатации, но убережет от небрежного обращения, продлит время службы.

Антенна для раций должна работать в диапазоне 27 МГц. Чем она длиннее, тем на большую дистанцию распространяется сигнал. Но, выбирая параметры, учитывайте расстояние от окончания антенны до электрических проводов на пути.

При общении по рации с другими водителями не стоит забывать о такой важной детали, как этикет и принятые неписаные правила. Нарушать их не стоит. Новичкам в этом деле лучше какое-то время помолчать в эфире и прислушаться, о чем и как беседуют профессионалы.

Разговоры в основном идут «по делу». Если кто-то захочет «засорить» эфир пустой болтовней, его «поставят на место». Для обсуждения тем, отвлеченных от работы, надо перейти на другой канал.

У дальнобойщиков существует жаргон, используемый во время разговора по рации.

Приведем некоторые из слов и выражений:

  1. Будка – крытый кузов с жесткими бортами.
  2. Глобик – грузовик Volvo с высокой кабиной.
  3. Американец – капотный тягач.
  4. Курятник – спальное место, сооруженное на крыше кабины.
  5. Нырнуть в лунку – при прохождении таможни, дождавшись очереди, подойти к окну приема документов.
  6. Паровоз – длинный автопоезд.
  7. Полный аншлаг – очередь из фур на пограничном пункте.
  8. Шайба – диск тахографа.
  9. Шахматист – автомобиль, часто меняющий полосы движения.

Конечно, это не весь «словарь». Полный список можно найти на профильных ресурсах в сети. Но познакомиться с ним на практике удастся, только начав работать в этой профессии.

Настройка канала для дальнобойщиков

Процесс занимает пару минут. После установки в автомобиль необходимо настроить рацию «Мегаджет» на волну дальнобойщиков. На территории России используется частота 27,135 МГц, как в Европе и большинстве стран мира. В некоторых – 27,130 МГц, например, в Финляндии, Польше. Номер у канала должен быть 15. Это облегчает настройку на их волну.

Для того, чтобы вам не пришлось долго изучать инструкцию, расскажем об упрощенном варианте:

  1. Включите режим 240 каналов (комбинация AM/FM – ON).
  2. Выберите режим «AM».
  3. Перейдите на российскую сетку, набрав комбинацию «DW/M – ON».
  4. На экране должна отобразиться буква «С».
  5. Выберите канал 15.

Это упрощенный вариант. Различия могут заключаться только в модификациях радиостанций.

Независимо от частотной сетки, номер канала всегда 15.

Megajet Mj-150

Расскажем об этой модели подробнее. Она более популярна, ее продажа осуществляется во многих профильных торговых точках.

На российском рынке версия появилась в 2013 году. В ней сочетаются лучшие качества моделей 100 и 300. Мощность станции 8-10 Вт. Дальность связи – 10 км на трассе, до 7 км – в городских условиях. Инструкция на русском языке.

В комплекте идут саморезы и держатель. Кнопки переключения каналов подсвечиваются. Шумоподавителей два, они регулируемые. Оформлена в виде моноблока из качественного, приятного на ощупь материала. Устойчива к вибрации.

Крышка съемная, крепится шурупами. Динамик расположен в нижней части корпуса. Гарнитура имеет разъем 4 пина. Есть возможность подключения внешнего громкоговорителя. В наличии 2 ручки регулировки и 5 кнопок. Имеет 200 каналов. Российская и Европейская частотные сетки переключаются одним нажатием.

MegaJet MJ-3031M Turbo

Одна из самых популярных моделей в линейке компании Nextron. Сочетает набор характеристик при высокой мощности передатчика (до 20 Вт).

Имеет защиту от перегрева благодаря большому радиатору. Присутствует функция сохранения настроек при выключенном питании. Автоматическое подавление шумов высокого качества. Диапазон частот расположен в пределах от 25,615 до 28,305 МГц.

Передняя панель отделана «под дерево», органично вписывается в интерьер кабины грузовика. Цветной дисплей станции отличается высокой контрастностью. Присутствует фазовая подстройка частоты, что позволяет установить ее наиболее точно. Функционал включает в себя все характеристики младших моделей.

Отзывы пользователей

Приведем несколько отзывов пользователей, эксплуатирующих станции Megajet:

  1. «После того, как я поставил ее в машину, прошел всего месяц. Теперь без нее никуда не выезжаю. Энергии берет мало, работает как часы, дальность большая».
  2. «У рации уверенный прием почти везде. Ни разу не было такого, чтобы я не был на связи».
  3. «Очень простая в управлении. Я даже растерялся, потому что готовился долго изучать руководство».
  4. «Минимальное количество кнопок при наличии всех нужных функций – это то, что я давно искал».
  5. «От «Мегаджет» только положительные впечатления. Не нашел ни одного недостатка. Цена, качество – лучшее сочетание на рынке».
  6. «Начав использовать «говорилку», узнал, какая волна у всех дальнобойщиков на этой рации «мегаджет». Очень удобная штука».

Для того, чтобы убедиться в верности высказываний покупателей, достаточно найти в интернете и посмотреть видео об этих рациях. Там же можно наглядно ознакомиться с тонкостями в эксплуатации.

Мы рассказали о том, что такое канал дальнобойщиков на рации «Мегаджет».

Саму станцию от конкурентов отличают:

  • долгий срок работы на российском рынке (26 лет);
  • адаптация к климату и ориентация на отечественного покупателя;
  • отсутствие необходимости регистрации;
  • высокие показатели качества;
  • прочность, практичность корпуса;
  • низкая цена при наличии широкого функционала.
Читайте также:  Телевизор sony настройка dlna

Но стоит иметь в виду, что гражданский диапазон частот не даст «из упаковки» 100 % гарантии бесперебойной связи без помех. Повышать дальность и качество покупателю придется самому, используя на практике технические приборы.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Инструкция по эксплуатации MegaJet MJ-600 Plus turbo

Страница 8

На гарнитуре радиостанции так же имеются кнопка включения порогового
шумоподавителя ASQ и кнопки переключения каналов UP / DN (Вверх / Вниз).

2. Режим RESET CPU.

Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек.
Удерживая нажатой кнопку CH9, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF.

3. Режим 40 / 240.

Удерживая нажатой кнопку AM/FM, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF.
Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.

4. Режим работы с “Памятью М1…М4”.

Запись в память.
Выберите нужный канал который Вы хотите “запомнить” в одной из четырех ячеек
памяти. Нажмите и отпустите кнопку FC . Затем нажмите и удерживайте
выбранную ячейку памяти M1

M4. По окончании записи в память раздастся
сигнал подтверждения — бип.
Вызов из памяти.
Нажмите и отпустите кнопку FC. Затем кратковременно нажмите кнопку
требуемой ячейки памяти M1

В MegaJet MJ-600 PLUS применен многофункциональный дисплей большого размера на
жидких кристаллах (ЖК) с долговечной обратной подсветкой голубого свечения. Для
этого применены яркие светодиоды.

Особенно удобны при пользовании ЖК-дисплеем цифры индикатора номера канала
размером 10 мм.

На информационной панели ЖК-дисплея отображаются основные функциональные
параметры режимов работы Си-Би радиостанции. Назначения мнемонических знаков,
индицируемых на панели дисплея, следующие.

1, 2, 3, 4 — Номера ячеек памяти, в которых запомнены три, заранее выбранных канала.

АМ/ЧМ. Индикация одного из этих знаков означает выбор вида модуляции АМ

SC (Scan) — Сканирование. Индикация знака “SC” означает работу приемника в режиме
автоматического сканирования.

При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень шумоподавителя,
сканирование останавливается и возобновляется вновь после пропадания сигнала, вплоть
до нажатия тангенты или кнопки “SCAN”.

DW – Поочередный Просмотр (Прослушивание) Двух Каналов. Индикация знака «DW»
означает включение в радиостанции функционального режима поочередного
прослушивания двух каналов – основного и под-канала.

г.Челябинск ул.Свободы,185 8(351)-278-88-87 / ул.Черкасская,17 ТЦ «Невский» 218-0-217

г.Тюмень ул.Республики,188 ТК «Квартал» 8-(3452)-903-905 / ул.Федюнинского,4А 903-988

г.Пермь, Чкалова,9Е рядом «Крепар» 8(342)-249-88-05 / Чернышевского,3А «Римэкс» 216-51-54

г.Екатеринбург ул.8 Марта,185/5 8-(343)-379-00-63 г.С-Петербург ул.Звездная,1А 8-(812)-930-56-32

Источник

MegaJet MJ-300, MJ-600 Plus и MJ-3031M Turbo для канала дальнобойщиков. Быть или не быть? И кое-что о работе шумоподавителей

Написать эту статью меня побудили 2 вещи. Во-первых, позиции MegaJet MJ-600 Plus (Turbo), MegaJet MJ-300 в рейтинге продаж Си-Би радиостанций на нашем рынке. На момент написания статьи они занимают почетные 2-е и 3-е места. И во-вторых, постоянные вопросы по доработке уже приобретенных радиостанций для корректной работы в 15 канале.

То, что MegaJet MJ-600 Plus (Turbo) занимает почетное второе место в рейтинге радиостанций продаваемых в нашей стране, нет ничего особенно удивительного, об этом я еще буду писать в статье, в которой буду разбирать результаты голосования. Если коротко, то покупателей привлекает броский дизайн, довольно удобное управление, синяя подсветка, которую почему-то очень любят автомобилисты и другие пользователи си-би диапазона. Ну и конечно название. MegaJet MJ-600, это народная радиостанция-легенда и в свое время она была чрезвычайно популярна. Сейчас в связи с выходом MJ-650 актуальность и качество сборки этой модели сильно упали, но, тем не менее, она продолжает продаваться и приносить прибыль хитрым продавцам. А здесь предлагается MegaJet MJ-600, да еще и версия Plus, что психологически должно обещать какие-то дополнительные прибамбасы и улучшения. На самом деле это совсем не так!

Действительно, станция радует глаз и при покупке люди не сведущие ориентируются на советы продавцов, которые, как правило, сами не знают что продают, или знают, но молчат. И на внешний вид. Никто особенно не задумывается, что их ждет в процессе эксплуатации.

Относительно MegaJet MJ-3031M Turbo можно сказать, что тут тоже работает психологический трюк, поскольку станция MJ-3031M как и MJ-600 тоже была очень популярна, а версия Turbo обещает еще и повышенную выходную мощность. Но, надо сказать, что MJ-3031M Turbo ничего общего с MJ-3031M, кроме похожей внешности не имеет! Это тот же самый MJ-600 Plus, только в другом корпусе!

А что касается MJ-300, то ее покупают за то, что она простая, надежная и дешевая.

Ничего не подозревающие покупатели, соблазнившись на красивый дизайн, легендарное прошлое или низкую цену бодро приобретают эти радиостанции, устанавливают в машины и совершенно не подозревают, что в процессе эксплуатации этих станций в 15 канале и амплитудной модуляции их ждет форменный кошмар. А происходит это по одной простой причине:

У ЭТИХ СТАНЦИЙ НЕТ ПОРГОВОГО ШУМОПОДАВИТЕЛЯ.

А именно этот тип шумоподавителей наиболее эффективен при работе в амплитудной модуляции. У этих двух радиостанций установлен ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКИЙ, СПЕКТРАЛЬНЫЙ ШУМОПОДАВИТЕЛЬ. Который создан для работы в частотной модуляции (FM).

Некоторые могут мне возразить, позволь, как это нет?! Зачем ты городишь ерунду?! Нам продавец в магазине показал радиостанцию, сказал, что пороговый шумоподавитель у них есть, и даже дал покрутить ручку на передней панели, мол, вот он! А вот кнопочка ASQ, она включает автоматический шумоподавитель! Раз есть кнопочка включающая автомат и ручка, на которой написано SQ значит тут 2 шумоподавителя!

На что я резонно отвечу, что Вас, дорогие друзья, обманули. Впрочем, может быть даже не сознательно. Продавцу же не обязательно знать, как устроена радиостанция, чтобы ее продать. Поэтому от них можно услышать все что угодно.

Для того чтобы понять принципиальную разницу между этими двумя типами шумоподавителей, и почему спектральный шумоподавитель плохо работает в AM потребуются некоторые разъяснения.

Читайте также:  Телевизор dexp f40c7100k настройки

Тем, кому не охота читать заумные слова и вникать в суть, переходите сразу к «Работа автоматического шумоподавителя в AM». Тем, кто хочет вникнуть в детали, читаем дальше.

Пороговый шумоподавитель

Исторически сложилось так, что гражданская радиосвязь зародилась в США. По тогдашним стандартам, было разрешено пользоваться только амплитудой модуляцией. Вся аппаратура, рассчитанная на работу в амплитудной модуляции снабжалась только пороговым шумоподавителем. Пороговый шумоподавитель работает с абсолютным значением сигнала на входе приемника. Принцип работы, сводится к тому, что когда сигнал на частоте приема выше чем установлено ручкой, то динамик станции начинает издавать звук. Если сила сигнала стала ниже, то звук пропадает. Иными словами, если кто-то включился на передачу или уровень шумов сильно возрос, и поднялся над порогом, при котором шумоподавитель закрыт, мы это услышим. Источником шумов может быть что угодно. ЛЭП, двигатель ЗИЛка который едет рядом, дальнее прохождение и.т.п. Все это является источником вредных помех способных открывать шумоподавитель не по делу и действовать на нервы. Но здесь есть и свои плюсы. Достали шумы? Затянул ручку сильнее, шумы пропали. Помеха исчезла, а шумоподавитель по прежнему закрыт и мы слышим только тех, кто может создать сигнал выше уровня помехи которую мы недавно подавили. Ручку нужно возвращать в исходное положение. Все это не очень удобно, зато просто и эффективно.

Автоматический шумоподавитель

Автоматические шумоподавители, которыми снабжены MJ-300, MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo идеологически пришли в Cи-Би связь из профессиональной радиосвязи УКВ диапазона. На частотах УКВ используется только частотная модуляция (FM). Именно для работы в FM был разработан этот тип шумоподавления. Принцип работы в общем виде выглядит так. При отсутствии сигнала на частоте приема, спектр шума равномерен во всем диапазоне частот. При появлении несущей частоты в эфире, промодулированной полезным сигналом (кто-то нажал на передачу и начал говорить) наблюдается следующая картина: видимый подъем сигнала в речевом спектре от 300 до 3000 Гц и спад на частотах от 3000 и выше. Спектральный шумодав наблюдает за куском спектра от 7кГц до 9кГц (может быть настроен по разному в разных аппаратах, но всегда выше чем участок спектра на котором передается голос). Соответственно, при отсутствии сигнала в эфире уровень шумов на частотах 7-9кГц высок и шумоподавитель ориентируясь на их уровень – закрыт, у него тоже есть порог срабатывания, по которому принимается решение, открывать шумоподавитель или нет. Иными словами, если на этих частотах уровень шума высок, шумоподавитель закрыт. Появилась несущая, уровень шума упал, шумоподавитель открывается. Кстати у аппаратов MJ-300, 400, 600+ и других из этой статьи, порог срабатывания автомата выведен на ручку, которая находится на передней панели, а кнопка, если она есть, просто заменяет переменный резистор постоянным. И все!

Работа автоматического шумоподавителя в AM

Здесь можно сказать коротко, работает он откровенно плохо, особенно в присутствии вредных помех и множестве других источников сигнала. Схемотехнически автоматический шумоподавитель жестко привязан к FM детектору и ориентируется по сигналу, поступающему с него на фильтр шумоподавителя. Но что будет, если FM детектор будет принимать сигнал промодулированный другой, отличной от частотной модуляции? В нормальных условиях, при отсутствии помех и на близких расстояниях ничего не произойдет. Автомат будет отрабатывать вполне корректно, поскольку в AM сигнале тоже присутствует несущая, которая будет на участке 7-9кГц давить уровень шумов и открывать шумоподавитель. Однако на средних и дальних расстояниях мощность несущей в AM ниже, чем в FM и шумоподавитель с ростом расстояния будет работать все менее уверенно, постоянно закрываться и хлопать.

Очень осложняет жизнь наличие вредных помех наложенных на несущие сигналы других участников радиообмена. Сами по себе помехи и колебания шума, при отсутствии несущей, как правило, не способны открыть автомат. Но вот если на частоте приема присутствуют хотя бы отголоски несущих сигналов, то автомат будет бодро открываться, а вместо речи Вы услышите помеху, поскольку она зачастую бывает сильнее полезного сигнала.

Также очень мешают «дальние прохождения». Ионосфера в силу высокой солнечной активности приобретает способность отражать радиоволны. Таким образом, сигнал излученный, например, в Омске можно легко принять в Москве и наоборот. В результате эфир наполняется таким количеством информации, шума, несущих и пр., что никакой автомат с таким потоком справится не сможет и будет или постоянно хлопать, или вообще почти всегда открыт, поскольку в эфире кто-то постоянно что-то говорит. А если на это наложить еще и вредную помеху, то взрыв мозга водителя использующего автоматический шумоподавитель в AM гарантированно обеспечен.

Итог

Радиостанции MegaJet MJ-300 , MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo для 15 канала с AM модуляцией подходят плохо! Нельзя сказать, что их нельзя использовать вообще. В принципе можно, на спокойном эфире, при условии, что нет помех, нет сильных шумов, нет дальних прохождений и мало количество одновременно работающих в канале корреспондентов. Выполнить эти условия в современных реалиях чрезвычайно сложно, да и практически невозможно. Все эти радиостанции, кроме того что морально устарели, плохо подходят для тех задач для которых их хотят использовать. Никакими доработками нельзя исправить автоматический шумоподавитель так, чтобы он корректно отрабатывал в 15 канале в AM, это противоречит принципу его работы. Если Вам нужна рация способная хорошо работать в 15 канале с амплитудной модуляцией, присмотритесь к радиостанциям, у которых есть пороговый шумоподавитель . А еще лучше чтобы их было 2, пороговый и автоматический.

Источник

Adblock
detector