Меню

Настройки авторизации на андроид



Настройки авторизации на андроид

В этом уроке мы продолжим увеличивать свои способности в настройке пользовательского интерфейса своих приложений и оборудовать их все более серьезными вещами. На этот раз мы оснастим свое Android приложение функцией входа в приложение по вводу логина и пароля. Это может пригодится для многих приложений, да и просто интересно, как это делается. Все довольно просто, ничего сложного в реализации этой возможности не будет.

Мы сделаем приложение, при запуске которого нужно будет выполнить вход с помощью ввода логина и пароля — если данные введены верно мы попадаем на другой экран, если не правильно, то видим сообщение об ошибке.

Здесь пригодится вспомнить простенький урок о переходе между двумя экранами, этот прием встречался уже неоднократно, поэтому разъяснений по нему делать уже не буду.

Создаем новый проект, выбираем Blank Activity. Для начала создадим пользовательский интерфейс для приложения. Он будет состоять из полей ввода логина/пароля и кнопки для совершения входа. Открываем файл activity_main.xml и добавляем туда следующее:

Мы получили вот такой вид пользовательского интерфейса:

Сразу разберемся со вторым экраном, на который будет совершаться переход в случае успешного ввода логина и пароля. Создаем новый класс по имени Second.java:

И соответствующий ему layout файл по имени second_activity.xml:

Ну а теперь переходим к файлу основному MainActivity.java. Основной процесс будет происходить в методе обработки нажатия кнопки «Войти». В нем мы сравниваем введенные логин и пароль со словом admin и в зависимости от их совпадения или не совпадения настраиваем дальнейшие действия. Если введены логин и пароль admin, то высвечивается Toast сообщение об успехе входа и выполняется переход на второй экран с помощью Intent. Если данные введены не верно, то высвечивается сообщение с ошибкой, а после 3 неудачных попыток появляется надпись, что количество попыток исчерпано, а кнопка «Войти» становится неактивной. Итак, чтобы реализовать сказанное, открываем файл MainActivity.java и добавляем в него следующий код:

Кстати, не забудьте добавить вторую activity в файл манифеста AndroidManifest.xml:

Проверяем работоспособность своего творения:

Вот так, все отлично работает, теперь мы можем сделать свое приложение насколько крутым, что им смогут пользоваться только знающие данные логина и пароля для входа.

Источник

Как настроить несколько профилей пользователей на Android

Если Вы используете Android-устройство с другими людьми, то может быть неудобно, что Вашими данными будет пользоваться кто-то другой. К счастью, Android поддерживает несколько профилей пользователей, что позволяет делиться устройством, не опасаясь за свои данные.

Что такое профили пользователей на Android?

Если у Вас есть (или когда-либо использовали) общий ПК с ОС Windows, то Вы, возможно, уже знакомы с концепцией: каждый имеет свою собственную учетную запись, содержащую свои приложениям и настройки.

Не многие знают это, но Android имеет очень похожую функцию, созданную под названием «Профили пользователей». Это больше, чем просто добавление второй учетной записи Google — это совершенно другой профиль, с его собственными приложениями, настройками, обоими и т.п. Как будто два устройства в одном. Когда Вы добавляете новый профиль, Вы должны будете пройти весь процесс настройки, как на новом устройстве.

Однако есть недостаток: производительность. Короче говоря, чем больше пользователей, тем ниже производительность. Для того, чтобы быстро переключаться между ними, они работают одновременно — другие просто продолжают работать в фоновом режиме.

Итак, как Вы можете себе представить, чем больше приложений установлено в каждом профиле, тем хуже будет производительность. Просто нужно иметь это в виду, если Вы планируете создать учетные записи для членов своей семьи на одном планшете.

Как настроить профили пользователей на Android

Если у Вас есть совместно используемое устройство, и Вы хотите создать новый профиль пользователя, то это легко. Вы можете сделать это на телефонах Android с Lollipop (Android 5.0) и выше, а также на планшетах с KitKat (Android 4.4.). Планшеты также предлагают «Ограниченный профиль» для общих устройств, которые используют дети.

Примечание. Эта опция может быть недоступна на некоторых устройствах. Некоторые производители, такие как Samsung, удаляют ее со своих телефонов.

Чтобы добавить новый профиль опустите панель уведомлений и нажмите на иконку шестеренки.

На Android Nougat и ниже прокрутите вниз до пункта «Пользователи». В Oreo найдите пункт «Пользователи и аккаунты», затем нажмете на пункт «Пользователи». С этого момента сильных различий между версиями быть не должно.

Источник

Firebase: Аутентификация пользователей с помощью email и пароля в android приложении

Продолжаем работать с Firebase. В этом уроке будем тестировать сервис аутентификации. Идентификация пользователей необходима в большинстве приложений. Это позволяет разделять доступ, надежно хранить личные данные пользователей в облаке и обеспечить персонализированный опыт на всех устройствах пользователя. [wpanchor >

Firebase предоставляет бэкенд, простой в использовании SDK и готовые библиотеки пользовательского интерфейса для реализации аутентификации пользователей в вашем приложении. Он поддерживает аутентификацию как с помощью email и пароля, так и с помощью таких популярных поставщиков идентификации, как Google, Facebook, Twitter и GitHub.

Сервис аутентификации тесно интегрируется с другими сервисами Firebase, использует отраслевые стандарты, такие как OAuth 2.0 и OpenID Connect, так что он может быть легко интегрирован с вашим бэкэндом. Сегодня мы рассмотрим метод аутентификации пользователей с помощью адреса электронной почты и пароля. Firebase Authentication SDK предоставляет методы для создания и управления пользователями, которые используют адреса электронной почты и пароли для входа в систему.

Читайте также:  Как сделать полный сброс настроек на телефоне самсунг

Будем использовать пример, созданный разработчиками Firebase на GitHub. Для этого клонируйте или скачайте репозиторий и откройте проект с именем auth в Android Studio.

Чтобы интегрировать проект с Firebase, откройте меню Tools/Firebase и в окне ассистента выберите Authentication. нажмите кнопку в шаге 1, чтобы связать ваше приложение с Firebase.

В случае успеха в консоли Firebase вы увидите новый проект с именем auth. Зайдите в него и выберите слева пункт меню Authentication. На вкладке «Способ входа» включите пункт «Адрес электронной почты/пароль».

В процессе регистрации пользователей в приложении информация о них будет появляться на вкладке «Пользователи». Здесь можно управлять пользователями — например, добавить пользователя в базу приложения, а также отключить или удалить пользователя.

Вернемся к проекту в Android Studio. Если вы видите в консоли ошибки — сделайте ребилд проекта.

Источник

Лучшие практики: Авторизация в мобильных приложениях Материал редакции

Директор студии Surf Владимир Макеев написал для ЦП обзор форм авторизации, которые используются в мобильных приложениях — как её показывать, как сократить для пользователя время заполнения, что нельзя забыть при входе через соцсети и как сделать авторизацию через смартфон проще.

Как в сексе: чем позже — тем лучше

Заставляете пользователя проходить авторизацию или регистрироваться в вашем приложении сразу после того, как он его загрузил и открыл в первый раз? Значит, увеличиваете шансы приложения незамедлительно оказаться в корзине. Это подтверждается статистикой, поэтому наш первый совет: вставляйте авторизацию до момента, когда она действительно необходима. Это может быть отправка заказа или создание комментария. Вот небольшая статья на тему.

Основные способы входа в приложение, которые сегодня широко используются, — это логин и пароль, соцсети, телефон и код из SMS. Разберем подробнее первый из названных способов.

Логин и пароль

Если пользователю приходится вводить личные данные, наша задача — упростить для него этот процесс.

Подсказки к полям ввода

Немного терминологии

В простых формах, например, если мы используем привычный ввод логина и пароля, мы можем расположить названия полей в placeholders — это достаточно очевидно для пользователя. В более сложной форме, где есть ограничения на ввод данных, мы должны использовать labels и placeholder — например, пояснение к длине пароля. Labels и placeholders лучше размещать над полем ввода, так для пользователя в любой момент очевидно, что он заполняет, и как это следует делать.

В мобильных приложениях не лучшая практика — располагать label в одной строке с полем ввода. Это съедает полезное горизонтальное пространство. Например, форма регистрации Lamoda iPhone.

Автодополнения

  • Автодополнение популярных доменов. iOS-библиотека от HotelTonight ускоряет ввод e-mail на основе базы популярных почтовых доменов. В Android можно сделать то же самое вручную. Все это приятно ускоряет ввод email.
    Автодополнение популярных почтовых доменов
  • Автодополнение email по аккаунтам Google. Android-приложение может получить список Google-аккаунтов устройства и предлагать пользователю автодополнение. Так делают, к примеру, Evernote и Instagram. Можно действовать по-другому: автоматически заполнять поле ввода одним из электронных адресов. Так как у большинства пользователей один аккаунт Google, велика вероятность, что мы угадаем. Так поступают Facebook и Twitter. iOS не даёт доступа к email пользователя, поэтому сделать такой автокомплит нельзя. Автоподолнение почты по аккаунтам Google в Evernote
  • Автодополнение имени. На стороне сервера или в приложении можно сохранить базу популярных имён и предлагать пользователю автодополнение. В Android, опять же, может помочь Google+. Но это все же неоднозначный способ — ведь ввод имени занимает пару секунд, а любой автокомплит в какой-то степени отвлекает пользователя.
  • Автодополенение ранее использованного логина при авторизации. Если в приложении нет переключения между аккаунтами, как в официальном Twitter или Gmail, полезно при входе автодополнять ранее использованные email и логины. Например, Instagram показывает последний использованный логин. Правда, такой способ не подходит для финансовых приложений, так как в них важна безопасность. Если пользователь вышел из приложения, то никто не должен знать, какой логин он использовал.
  • Автоопределение пола. Приложения могут определять пол по введённому имени. Сервис genderize.io содержит базу из 200 тысяч имён, 79 стран и 89 языков. 100 тысяч запросов в месяц стоят $9. Есть SDK для обеих платформ. В Android можно попробовать получить пол из аккаунта Google+. К сожалению, он не всегда проставлен пользователем, а в России Google+ вообще мало используют.
  • Автодополнение адреса ускоряет ввод в формах оформления заказа, иногда такое поле присутствует в форме регистрации. Есть хороший обзор сервисов, решающих задачу.

Пароли

В приложении сложно вводить пароль дважды. Достаточно это делать один раз, а если ввод произошёл с ошибкой, у пользователя должна быть возможность изменить или восстановить пароль.

Пароль при вводе принято скрывать точками. Полезна кнопка «показать пароль» — она особенно важна на экране регистрации, если мы не просим пользователя ввести пароль дважды. Это интересно реализовано в спортивных трекерах Runtastic: пароль отображается, кнопка «глаз» зажата.

Читайте также:  Мастер настройки android что это за программа

Восстановление пароля — задача не первостепенная. В большинстве топовых приложений пользователя для этого отправляют на веб-страницу. Восстановление не должно быть отдельным экраном, открывающимся в браузере, его можно реализовать на экране авторизации с помощью простых анимаций. Отличные примеры: Airbnb, Tumblr, Runtastic.

Проверка полей, клавиатуры и оферта

Правильность заполнения полей важно проверять в самом приложении. Валидация на стороне сервера занимает время пользователя, и это его раздражает. Это правило относится и к проверке доступных логинов и email, которая должна работать «на лету». Хорошие примеры — « Яндекс.Музыка», Twitter.

Для всех разных типов полей важно использовать соответствующие типы клавиатуры: iOS, Android. Если пользователь вводит почту, на клавиатуре должен быть знак @, цифры для ввода номера и прочее. Вы знаете, что никто не читает оферту. Думаю, что чекбокс соглашения с ней избыточен — он отвлекает пользователя от контента. Достаточно разместить текст «Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями предоставления услуг», нужное выделив ссылками.

Соцсети

Это простейший для пользователя способ входа: ему не нужно заполнять логин и пароль вручную. Кнопки соцсетей резонно сортировать по частоте использования в зависимости от платформы и страны. Google+ удобнее для Android, «ВКонтакте» есть у большинства пользователей в России. Так поступает сервис Foursquare в Android.

Когда пользователь входит через соцсеть, он ожидает, что сразу попадёт в приложение. Многие приложения просят ввести дополнительную информацию, что раздражает.

Со стороны технологий для реализации входа можно использовать универсальные OAuth-библиотеки, либо официальные SDK соцсетей. У официальных SDK есть важное преимущество: они производят авторизацию через установленные приложения либо через аккаунты пользователя в системных настройках. Если пользователь авторизуется через соцсеть, с большой вероятностью у него установлено соответствующее приложение.

Номер телефона и код подтверждения

Валидация ввода номера — задача непростая из-за проверки страны и маски ввода. Здесь отчасти может помочь библиотека от Google.

В Android можно сделать автокомплит номера из SIM-карты, однако это работает не на всех устройствах, поэтому в коде нужно учитывать возможные ошибки. На практике я не нашёл приложений, которые так делают, но применение такого способа вполне допустимо.

После ввода и отправки номера пользователю нужно ввести код из SMS. Android-приложение может делать это автоматически. Этот прием используют Viber, Telegram, Rocketbank. Важно лишь объяснить пользователю, что скоро придёт SMS, нужно только немного подождать.

Fabric Digits. У Twitter есть бесплатное готовое решение для авторизации через телефонный номер. Это SMS-шлюз, мобильные и веб-SDK. Внешний вид интерфейса в определённых рамках можно настраивать. Это наиболее простое решение задачи из коробки.

Fabric Digits

Источник

Объясните принципы разработки авторизации в android

У меня уже много есть вопросов по поводу авторизации в приложении андроид но информации которая получена из ответов и поисковых результатов в гугле не смогла мне объяснить некоторые вещи и я не могу понять их. Сейчас конечно все начнут говорить что я плохо гуглил и т.д., но я надеюсь что мне здесь помогут.

Во-первых я понял что для логина в приложение андроид используется две библиотеки либо retrofit либо volley, я лично думаю что буду делать на retrofit так как по нем больше информации и видосов.

Во-вторых у меня возникла идея, а что если не использовать эти все библиотеки и просто сделать перегон данных с формы в json и отправки на сервер по запросу?? Ну это так чисто как вариант, я просто сильно в этом пока разбираюсь))

В-третьих, я прошерстил кучу сайтов и пересмотрел кучу гайдов, и во всех случаях каждый из разработчиков создает кучу классов для обычного логина, и вот у меня вопрос нужно ли создавать кучу классов или можно сделать все как-то более компактно. Просмотрев кучу сайтов у меня так и не получилось сделать логин, даже на локальной БД.

И вот у меня есть теперь заминка при разработке авторизации в приложении, может кто-то сможет мне на очень простом языке как сделать логин при помощи retrofit , а то я никак не могу понять.

И так согласно первому комментарию и вопросам которые в нем были заданы: у меня есть свой сервер со своим api а именно rest api. Авторизация будет производится путем ввода пароля и лоигна которые будут вытягиваться с формы и отсылаться на сервер для проверки если все введено правильно то переход на другое активити. Уже есть база пользователей которые будут логиниться. Авторизация по популярным соц. сетям пока не берется во внимание. Передача данных на сервер пока идет в формате json но потом вроде как планируется и передавать методом post. Других способов аутентификации я думаю в ближайшем будущем не будет. Бэкендом занимаюсь не я и мне уже дали тестовый пароль и логин, а так-же кучу всяких деталей по серверной части, типа запросов и основных ошибок.

Буду очень благодарен за советы и помощь.

1 ответ 1

буду делать на retrofit так как по нем больше информации и видосов

Не лучший ход мыслей.

во всех случаях каждый из разработчиков создает кучу классов для обычного логина

Да, это действительно так. С тем же Volley или голым OkHttp гораздо проще сделать обычный запрос, но не проще с этим работать.

Читайте также:  Настройка громкости звука в айфоне

Но чаще пользуются Retrofit . Почему? Потому что он очень удобен.

Чуть позже, когда помимо вопросов как написать тоже самое, но на десять строчек кода короче , и вообще когда помимо количества строчек кода или внешней простоты реализации для вас появятся ещё какие-нибудь пункты, соответствие которым будет для вас весомым, вы поймёте, почему по Retrofit «куча видосов» — отчасти, из-за некоторой общей популярности, потому что работа с сетью у всех и ассоциируется с Retrofit , — но и популярность пришла не зря.

Да и насчёт простоты кода тоже можно поспорить — вам всего пару шагов проделать надо, и в случае сильного увеличения количества запросов, в случае усложнения этих самых запросов, количество кода будет сильно уменьшаться, и с Volley -ами и OkHttp вы устанете переписывать одно и то же везде, или костылить свои врапперы.

Затем создаём интерфейс для работы с API:

Далее вам нужно десериализованный POJO для ответа от сервера написать, и всё:

На этом «куча классов» закончилась. Удобно, разве нет? Теперь вызываем:

Итого — у вас в коде пара строчек потрачено на логику по работе с сетью, и помимо этого ещё пара коротеньких файлов. Это я ещё не говорил про тестирование, DI и так далее.

Какая мораль? Если вы слабо знакомы с HTTP-протоколом, да и вообще HTTP , POST и GET для вас ругательства капсом — тогда не парьтесь пока что 🙂 В таком случае лучше изучите сначала теорию по этим вопросам. Не нужно просто брать и копировать из тырнетов огромные простыни, подменяя лишь маленький кусочек кода в серединке, который и является вашей бизнес-логикой. Вы должны сначала понимать каждую буковку, которую пишете — потом понимать цель, с которой пишется эта строчка кода и что она в итоге делает — а уже потом среди аналогов выбирать, какой же из них делает это удобнее всего.

Самое главное — не делайте ничего бездумно, не копируйте первый попавшийся код потому что он «короче», «выглядит проще» или потому что «по нему видосиков куча».

Если к делу — о какой конкретно авторизации идёт речь? У вас свой API, или же вы хотите встроить авторизацию через популярные сервисы вроде VK , Google , Facebook и всё такое прочее?

В первом случае всё зависит от протоколов и способов аутентификации. Что вы используете: OAuth , накостыленная передача логинов и паролей прямо в теле запроса, Bearer -токены?

Во втором случае обычно используются SDK этих сервисов и вручную ничего не пишут. Но иногда (как например в случае с VK ), готовые SDK крайне убогие или не обновлялись много лет и приходится писать вручную — тогда чаще всего одними запросами вы не отделаетесь, вам придется юзера самого заставить тыкать на кнопочки, предоставленные сервисом, и скорее всего через WebView .

Если же всё-таки вы всё делаете вручную, и бэкенд тоже ваш, тогда логика тоже довольно проста — в случае с Retrofit — создаёте интерфейс (вроде написанного выше MyExampleApi ), помещаете туда методы с нужными сигнатурами, и выстраиваете свою логику. Юзер вводит пароль, или вы как-то сами его получаете, — вместе с логином шифруете его как-нибудь, или просто так отправляете в теле запроса — делаете обычный запрос с нужными заголовками, телом или query , и на основе ответа от сервера решаете, залогинился юзер или нет.

В общих словах всё выглядит просто. Ваш вопрос довольно развёрнутый, но не содержит конкретики — мой ответ тоже развёрнут и содержит всю необходимую информацию и даже сравнение. Больше конкретики по самой авторизации я не могу на данный момент написать, потому что конкретика вопроса не позволяет.

UPD:

Передача данных на сервер пока идет в формате json но потом вроде как планируется и передавать методом post.

А как вы планируете json передавать не через POST , в query как параметр при GET -запросе? Есть некоторые случаи такой логики, например при подписи запросов, но я сомневаюсь, что у вас это используется, а значит вам нужен именно POST -запрос.

Делается всё очень просто. Допустим, вам нужно отправить только логин и пароль на сервер, а в ответ придёт статус — залогинен юзер или нет. Тогда пример выше я преобразую:

Инициализация выглядит также. Интерфейс будет примерно такой:

Вот ваше тело запроса:

Оно будет автоматически сериализовано в JSON с помощью GSON:

Допустим, вот ваш JSON-ответ от сервера:

Тогда ваш десериализованный класс может выглядеть так:

Это будет сделано автоматически GSON -ом, т.к. вы добавили GsonConverterFactory в билдере при инициализации ретрофита.

Допустим, из ваших двух EditText по нажатию на кнопку вы получаете логин и пароль юзера:

Тело запроса сформировано. Теперь проинициализируем интерфейс для работы с API:

И теперь обрабатываем ответ:

Вот, собственно, и вся логика.

Ваше тело запроса AuthRequestBody будет сериализовано в JSON, почитайте про то, как это работает, в частности про библиотеку GSON.

Источник

Adblock
detector