Меню

Sony vegas настройка каналов



Как настроить программу Sony Vegas Pro

Добрый день, друзья!

Многие начинающие пользователи Сони Вегас задаются вопросом: «Как настроить Sony Vegas, чтобы в дальнейшем было комфортно работать?» Я понимаю желание таких людей, потому что сам был в таком положении и предлагаю свою помощь в решении данной задачи.

Вначале, мы должны установить программу на компьютер. Как это правильно сделать я рассказывал в этой статье.

Настройки

Открываем вкладку Options , далее – Preferences – General .

Вы видите большое количество настроек, но изменять мы будем самые необходимые, поскольку Vegas изначально сконфигурирован удачно.

Внизу есть строка Temporary files folder . Это папка хранения временных файлов. По умолчанию она находится на диске С . Но вы обязательно должны её заменить.

Возьмите себе за правило – Не хранить на диске C никаких программных файлов!

Это ускорит рабочий процесс. Тем более, если компьютер слабый.
Создайте на любом другом жестком диске папку и храните там все рабочие файлы. Только не на диске С.

Я себе, например, сделал так: папка «Sony Vegas» и в ней ещё разделы: «Захват», «Проекты», «Временные файлы», «Обработанные файлы», «Аудиофайлы», «Папка вывода фильма».
Так вот, замените этот контейнер на свой.

Далее, открываем вкладку Video .

Здесь есть очень важный пункт – Dynamic RAM Preview . Устанавливаются параметры оперативной памяти. По умолчанию стоит 200 МВ. Но этого мало. Чтобы программа стабильно и быстро работала, смело задавайте половину от своей установленной в компьютере.

Программа выдаст вам предупреждение, что количество выделяемой памяти уменьшится для других приложений. Соглашаемся.

Как видите на картинке, у меня в системе стоит 8 ГБ, и я прописал 4000 МБ.
Всё, отсюда выходим, больше здесь ничего менять не надо.

• Открываем вкладку File – Properties .


Внизу видим Prerendered files folder (папка предварительно обработанных файлов). Её тоже меняем на свою.

Далее, переходим в Audio .


В строке Resample and stretch quality меняем на Best.
Директорию Recorded files folder (папка записанных аудиофайлов) также изменяем.

Знакомимся с интерфейсом

Внизу расположена область Timeline (Монтажная лента).
Здесь происходит монтаж видео и аудио файлов.


Для того, чтобы следить за процессом редактирования, существует Video Preview (Окно просмотра).


Теперь посмотрим вкладки:
Project media – здесь размещаются все файлы проекта;


Explorer – Проводник – для поиска материала на компьютере;

Transitions – Переходы – визуальный эффект от одного кадра к другому;


Video FX – Видеоэффекты – для редактирования видеофайлов, создания спецэффектов;


Media Generators – в основном предназначен для работы с текстом;


Trimmer – Окно подрезки – для предварительной обработки файлов перед помещением на монтажную ленту.

Начинаем работать

Здесь у вас неограниченные возможности. Всё зависит от вашей фантазии. Сони Вегас профессиональная программа и вы сможете реализовать все свои идеи относительно проекта. Об этом я писал тут.

Первым делом надо подумать какой будет проект: либо короткий видеоклип, либо длинный фильм. Подобрать необходимую музыку. Поместить файлы на Timeline и убрать ненужные кадры, либо проделать необходимую процедуру в Trimmere.

Добавить переходы, текст, видеоэффекты, если нужно. Конечно же, это украсит ваш финальный клип. Но вы должны сами смотреть, подходит тот или иной переход в данном отрезке проекта или нет.

На этом всё, друзья.

Если у вас будут вопросы, пишите мне, постараюсь ответить всем.

Источник

Правильно настраиваем проект в Sony Vegas

Привет, друзья мои!

Прежде чем начать работу над созданием какого-либо видеоролика очень важно произвести правильные настройки проекта в Sony Vegas. Это очень важный шаг, который ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь от того, насколько грамотно вы настроите ваш проект, зависит качество итогового видео.

И первым делом мы должны выяснить какие параметры имеют видеофайлы, с которыми мы будет работать. Но обо всем по порядку!

Итак, настроить проект в Сони Вегас мы можем двумя способами. Кратко опишу оба – вам предлагаю выбрать для себя наиболее подходящий из них.

Способ первый :

1.После того, как мы добавили нужные файлы в Сони Вегас, мы должны задать все необходимые настройки нашему проекту. Иными словами – указать их. Как же это сделать?

Для начала мы должны узнать подробные характеристики исходного файла. Для этого мы щёлкаем по нему правой клавишей мыши и в выпадающем списке выбираем пункт «Properties»:

В открывшемся окошке мы видим все нужные нам характеристики данного видео: ширину и высоту кадра, количество кадров в секунду, пиксельную пропорцию и т.д. Более подробные характеристики вы увидите во вкладке «General» того же окошка.

Запоминаем нужные нам показатели. Далее переходим на вкладку настроек проекта ( Project Properties ) и выставляем в нем ТЕ ЖЕ показатели, что и в исходном файле.

Читайте также:  Настройки изображения телевизора erisson

Если мы всё проставили правильно, нажимаем «Apply» («применить») и «OK» .

Всё! Наш проект настроен.

Второй способ

2. Есть и еще один способ правильной настройки проекта – я бы назвала его полу автоматическим, потому что он позволяет произвести все необходимые настройки буквально парой нажатий кнопки мыши.

В этом случае мы :

Идём в уже известную нам вкладку «Project Properties» (стрелочка 1) и в самом уголке активируем функцию «Match Media Settings» (стрелочка 2):

В появившемся окошке выбираем исходный файл, по которому следует настроить весь проект, и нажимаем «открыть» .

Как видите, все необходимые показатели подставились автоматически:

Нам осталось лишь нажать «Apply» («применить») и «OK» .

Это был еще один способ правильной настройки проекта Сони Вегас.

Помните: Если все настройки произведены правильно, то в окошке предпросмотра ваше видео аккуратно встанет во весь экран. Если же вы наблюдаете по краям (либо сверху и снизу) у вашего видео черные полосы:

Значит настройки в проекте выставлены неверные и их необходимо скорректировать.

Ну вот мы и рассмотрели с вами два варианта правильной настройки проекта Сони Вегас. Никогда не забывайте уделять этому нюансу особое внимание, т.к. он является ключевым моментом в начале работы над созданием видеоролика.

Помните хорошую поговорку: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»?
Немного ее перефразировав, я бы сказала следующее: как проект настроишь, такое видео и получишь на выходе.

Посмотрите видео о том, как правильно настроить проект в Vegas Pro:

Не забывайте правильно настраивать проекты – ведь это уже практически полдела на пути к созданию вашего видеоролика.

В следующей статье я вам расскажу о том, как правильно сохранить готовое видео.

Источник

Урок 14. Настройки проекта

Неоднократно я получал письма с просьбой сделать урок про настройки проекта Sony Vegas. Так же было несколько писем и комментариев в которых посетители сайта спрашивали почему видео не заполняет весь экран, и после вывода фильма у них наблюдаются черные полосы по краям.

Черные полосы в Sony Vegas по краям экрана, как оказалось, довольно частая проблема. У кого то они сверху и снизу, у кого то сбоку.

Как правило, проблема заключается в неправильной настройке проекта Sony Vegas, а так же в неправильном выводе готового фильма.

В этом уроке:

Автоматическая настройка проекта

В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.

Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.

Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на дорожку. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).

Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).

Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта

В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).

Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting

Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)

Рисунок 4. Выбор файла

Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)

Рисунок 5. Результат автоматической настройки

Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.

Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.

Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта — оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.

Ручная настройка проекта

Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.

Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.

Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней — настройки просчета (рис.6).

Читайте также:  Ручная настройка кабельного телевидения на телевизоре lg

В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.

Рисунок 6. Настройки видео

Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):

Template (Шаблон)— позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.

Width (ширина) и Height (высота) — разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.

Field order (порядок полей) — Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.

Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:

– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.

Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.

С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.

Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.

– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.

– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.

Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.

Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.

Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.

Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).

Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.

Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.

Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые шаблоны.

Шаблоны настроек

Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.

При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.

Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.

Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)

Рисунок 7. Важные параметры

Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей.

Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.

В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.

HDV 1080-50i (1440×1080; 25,000 fps)

В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).

Что нужно учитывать при выборе шаблона?

В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps

Примеры Pal шаблонов:

Internet 480-25p 4:3 (640×480; 25,000 fps);

PAL DV Widescreen (720×576; 25,000 fps);

HDV 720-25p (1280×720; 25,000 fps)

Примеры NTSC шаблонов

NTSC Standard (720×486; 29,970 fps);

HDV 720-30p (1280×720; 29,970 fps)

Далее, нужно определится, для какого устройства мы делаем видео.

В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» — что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.

Читайте также:  Настройка цифровых каналов в алтайском крае

HDV 720-30p (1280×720; 29,970 fps);

Internet 360-25p 16:9 (640×360; 25,000 fps)

Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».

HDV 1080-60i (1440×1080; 29,970 fps);

HD 1080-50i (1920×1080; 25,000 fps).

Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.

Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).

Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.

Имеем видео высокой четкости 1920×1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.

Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).

Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720×486; 29,970 fps).

Черные полосы

После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)

Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана

С ними можно бороться двумя способами.

Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку Track Motion (рис. 9).

Рисунок 9. Кнопка Track Motion

В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).

Рисунок 10.Увеличение кадра

Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.

Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)

Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе

Другой способ — это использование кадрирования (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event Pan/Crop или используем соответствующую кнопку.

В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)

Рисунок 12. Автоподгонка кадра

Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.

Установки просчета

Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)

Рисунок 13. Настройки просчета

Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.

Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 (Linear)

Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.

Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен эффект motion blur.

Gaussian — сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.

Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.

Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.

Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.

Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.

None – не использовать

Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.

Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.

Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.

О настройках вывода мы поговорим в одном из следующих уроков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector